Найти тему
Зато не в кредит

Спидометр на месте магнитолы, и другие странные решения в отечественных машинах.

У нас принято ругать советские и российские автомобили за частые поломки, отсутствие комфорта и низкий уровень безопасности. Но в этой статье я хочу поговорить о странных решениях отечественных конструкторов, которые удивляют, вызывают неудобство и развивают смекалку.

1. Спидометр вместо магнитолы

Иллюстрация uaz-business.ru
Иллюстрация uaz-business.ru

Ульяновский завод каждый год сообщает нам о модернизации своих моделей, но давайте будем честными. Салон той же «Буханки» мало изменился за последние 30 лет. И что меня удивляет – почему спидометр находится в середине приборной панели?

То есть, не за рулём, как обычно, а сбоку, и чтобы посмотреть на него, нужно поворачивать голову и смещать корпус. Что-то подобное есть на китайских машинах, но там указатель скорости установлен выше, и вам только нужно чуть повернуть шею вбок.

С другой стороны, а зачем вообще нужен спидометр в «Буханке»? Кто додумается разгоняться на ней до 80 или даже 100 километров в час? А между 30 и 40 километрами, большой разницы нет.

2. Пластиковый домкрат

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

АвтоВАЗ производит бюджетные автомобили и старательно это подчёркивает. К примеру, с новой Ладой Грантой или Вестой, вам положат пластиковый домкрат. Немного металла в нём есть, но пластика гораздо больше.

По заверениям производителя, может поднимать целую тонну, но проверять что-то не хочется. Хотя, я нашёл отзывы, где владельцы продукции ВАЗа пробовали его в деле, и эта штука не сломалась. Но всё равно страшновато.

3. Своя жизнь у аудиосистемы

Иллюстрация car-pics.ru
Иллюстрация car-pics.ru

Это не косяк, а скорее особенность. Опять же, у некоторых моделей из Тольятти и УАЗа, аудиосистему можно включить отдельно от зажигания. И выключается она отдельно, с помощью нажатия кнопки. Главное, не забыть её вырубить на ночь, а то так можно посадить аккумулятор. Но это дело привычки.

4. Лампочки в фарах

Кто менял лампочки в фарах на Приоре или Калине, тот знает, что держатся они там совсем не крепко, и их легко уронить внутрь фары. Это очень раздражает, потому что случается часто, а вытащить её обратно – тяжело.

Иллюстрация actionviewphotography.com
Иллюстрация actionviewphotography.com

Забавный случай по этому поводу случился у моего друга. Менял он лампочку на своей Калине, и как ни старался всё сделать аккуратнее, она провалилась внутрь фары. Палочки от веток, скотч и магниты не помогли. Он применил ход, который, наверное, сработает только на наших машинах.

Он нашёл крутой подъём и резко въехал на него. Лампочка вставилась на место сама.

Советую посмотреть:

ГАЗ 3115 - "Волга для бедных", которой хотели заменить исчезнувший Москвич.

«Долгожители» Автомобили, которые выпускаются уже 30 или 40 лет, и до сих пор на конвейере.

Lada Siluet – совместный проект АвтоВАЗа и канадцев, который мог пойти в серию вместо Весты.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.