Мы довольно часто рассуждаем о серьезных проблемах в современных цепях поставок. Наступил 2019 год, а мы все еще не знаем, каким образом к нам на стол попадают те или иные продукты. И отсутствие прозрачности в цепи поставок влияет не только на доверие потребителя, но и на расходы самого предприятия. Компания зачастую не знает, каким образом поставщик доставил товар и каков его жизненный цикл. При этом бумажный документооборот все еще тратит слишком много ресурсов.
В 2017 году глобальный отчет о цепочке поставок Eyefortransport (EFT) показал, что отсутствие прозрачности остается главной проблемой цифровой цепи поставок. При этом, в ходе опроса выяснилось, что в 2017 году ситуация ухудшилась по сравнению с 2016 годом:
Опрос проводился среди многих компаний, в том числе таких крупных, как Amazon, Adidas и Toyota.
Для решения этих проблем появилась цифровая цепь поставок. Сотрудничество в цифровых цепях поставок представляет собой среду с участием многих заинтересованных сторон с различными потребностями и целями, в которых крупные компании рассматриваются как те, которые ведут интеграционную работу, с их основными поставщиками. При этом, благодаря такой системе участники могут существовать в более открытой и доверительной среде (конечно, если они сами этому способствуют). Такая цепь поставок использует принципы совместной экономики и технологии блокчейн.
Сегодня это слово мы слышим повсюду. Почему? Блокчейн - это больше, чем просто электронный обмен данными - это основа цифровых цепочек поставок, предлагающая явные преимущества по сравнению с современными ИТ-инфраструктурой и аналитическими возможностями традиционной цепочки поставок.
На данный момент блокчейн способен обеспечить предсказуемость и открытость в производстве. При непрозрачной, не отслеживаемой системе производители не могут делать точные оценки в отношении производственных процессов или сроков поставки. При этом в условиях роста бережливого производства эти показатели всегда являются ключевым узким местом во всем потоке создания ценности.
В отличие от наших традиционных централизованных баз данных, блокчейн представляет собой распределенный регистр. Каждая транзакция воспроизводится по всей цепочке, и у каждого участника есть копия книги. Если кто-то хочет вмешаться в одну транзакцию, он должен изменить каждый ее экземпляр в каждой отдельной бухгалтерской книге.
Также не стоит забывать про смарт-контракты. Именно эта функция является одним из главных достижений блокчейн, которое в будущем будет использоваться повсеместно. По сути, смарт-контракт – это компьютерный код, содержащий набор правил, в соответствии с которым стороны этого договора согласны взаимодействовать друг с другом. Когда обговоренные правила соблюдены, соглашение автоматически вступает в силу. Смарт-контракт облегчает, проверяет и обеспечивает выполнение соглашения или транзакции. Это самая простая форма децентрализованной автоматизации.
При использовании смарт-контрактов, компания экономит не только деньги на посредников, но и огромные объемы времени. Кроме того, такие транзакции являются прослеживаемыми, прозрачными и необратимыми.
Напомним, что в 2018 году мы наблюдали, как сложность и издержки, связанные с международной торговлей товарами, побудили все большее число компаний и правительств исследовать, как использовать блокчейн для сокращения бумажной работы и улучшения процессов, связанных с экспортом товаров, от финансирования торговли до пограничных процедур и транспортировки.
Определенно, в 2019 году наблюдаемая тенденция продолжится и количество компаний, использующих продукты на основе блокчейн технологии увеличится.
____
А между тем, CertifyIt - это платформа, которая может помочь Вашей компании ускорить сертификацию качества для международного сотрудничества. CertifyIt помогает компаниям повысить доверие и прозрачность сертификации качества на международном рынке. Прохождение сертификации качества на платформе CertifyIt на основе технологии блокчейн дает возможность публично рассказать о качестве и внедренных системах качества в компании. Это значительно повышает доверие к компании, в первую очередь со стороны партнеров B2B, а впоследствии и со стороны конечных потребителей.
CertifyIt позволяет Вашему бизнесу обеспечить доверие к качеству, помогая вам завоевать доверие к бренду и сейчас, и в будущем.
Следите за развитием и запуском платформы CertifyIt!
Website: http://certifyit.net/
Facebook: https://www.facebook.com/certifyit.net/
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/certifyit/
Email: hello@certifyit.net