Китайская компания Pony.ai, занимающаяся разработкой автобеспилотников, запустила веб-приложение, аналогичное Uber, для заказа беспилотных такси. Таким образом, конкуренты американского стартапа Waymo (компания-сестра Google, дочка Alphabet) не дремлют, и роботизация охватывает не только Запад, но и Восток:
https://www.cnbc.com/2019/01/14/ponyai-launches-driverless-taxi-app-in-china.html
Пока приложение тестируется на ограниченном числе пользователей в районе Наньша города Гуанчжоу, лежащего близ Гонконга и Шэньчжэня в провинции Гуандун. Запуск приложения произошёл в конце декабря, оно основано на платформе WeChat — самом популярном китайском мессенджере.
Это ещё не полностью работающая система, но уже весьма существенное достижение. Pony.ai стала одной из первых в мире компаний, которая добралась до этапа тестирования сервиса беспилотного такси.
Сейчас беспилотники Pony.ai передвигаются по особым маршрутам, установленным компанией — например, между её офисом и жилыми зонами. Pony.ai имеет офисы также в США. Стоимость стартапа оценивается в $1 миллиард долларов.
Компания непосредственно разрабатывает лишь программное обеспечение для автономных поездок, но не сами автомобили. Поэтому, в качестве партнёров проекта выступают китайские автопроизводители BYD и GAC. В течение 2019 года парк тестовых машин планируется нарастить с 20 до 100 штук.
Беспилотные технологии являются одним главных направлений в государственной программе стратегического развития «Сделано в Китае-2025». Специальные зоны для тестирования беспилотников выделены в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Помимо Pony.ai, данной темой занимаются технологические гиганты Baidu и DiDi Chuxing, а также стартап WeRide.ai (тоже расположенный в Гуанчжоу) и другие компании.
Роботизация продвигается даже быстрее, чем ожидалось.
Когда затронутые роботизацией компании и рабочие поймут, что происходит — будет уже поздно.
Государствам стоило бы начать создавать фонды для социальной реабилитации будущих пострадавших от технологической революции, но это вряд ли возможно.