Танки КВ показали своё могущество в 1940 и 1941 годах во время кампаний с Финляндией и Германией в ходе Второй Мировой. К тому времени, советскому КВ-1 могли противостоять только английский Churchill и французский B1, а вот немцы не имели собственного аналога. Но на войне, есть примечательный случай, когда один КВ, вернулся к своим с парой трофейных танков за собой.
Экипаж танка КВ.
Осенью 1941 года, один из тяжёлых танков КВ-1 заглох и отстал от своей части. Экипаж отказался бросать машины в попытках завести повреждённого Клима Ворошилова, у кармы которого блистала оголённая сталь от попадания.
Как оказалось, снаряд не пробил корму танка, но из-за сильной тряски, вышел из строя стартер, который отвечал за пуск силовой установки.
Ремонт и случай с разведкой вермахта.
Экипаж открыл моторное отделение, осматривая аккумулятор и стартер, но по неофициальной информации, к месту положения КВ приближались разведчики на мотоциклах.
Далее, немцы старались осмотреть танк, не ожидая пулемётного огня. Экипаж отчаянно открыл огонь по противнику, и разведка врага немедля сообщила о заглохшем КВ недалеко от леса.
Дальнейшие события были подтвержденными. Немецкие офицеры несколько часов старались уговорить советских танкистов сдаться в плен и выйти из машины, но в ответ глухое молчание. Затем солдаты вермахта попытались открыть люки, которые экипаж КВ закрыл изнутри.
Поджигать практически целый танк бессмысленно, к тому же, его экипаж не может навредить. Именно такой ход мыслей был у немцев, поэтому они предприняли попытку отбуксировать заглохший тяжёлый танк.
Как КВ-1 вернулся с парой трофеев?
Водитель КВ сперва хотел переключить передачу, дабы усложнить задачу неприятелю, но пока немцы закрепляли буксировочные тросы, командир придумал коварный план. Согласно ему, водитель должен был обеспечить спокойный ход.
Расчёт делался на подзарядку аккумулятора, или раскрутку стартера, а водитель советской машины должен был пытаться завести двигатель.
Теория оказалась верной и через пару метров, КВ-1 завёлся, а водитель надавил на педаль газа, начав своеобразное перетягивание каната. В результате, пара немецких Panzer III не смогли утянуть КВ, и немецкие танкисты бросили свои машины.
Таким образом, советский экипаж смог уйти от преследования и вернулся к своим с хорошими подарками. Как в дальнейшем использовали трофеи, точно неизвестно. Однако можно предположить, что захваченные Panzer III выдали экипажам и использовались для координации боевых действий с помощью превосходной оптики немецких танков.