За мои безумные глаза
Называешь ты меня колдуньей.
Говоришь ты это мне не зря,
Личность у тебя я забрала.
Дельфина - писательница, переживающая кризис. Творческий, личный, семейный... Все ждут от неё нового успешного романа, а Дельфина ждёт музу. И та является в лице девушки по имени Элль.
Элль быстро находит контакт с Дельфиной, нажав на слабые точки. Добивается расположения, доверия и постепенно начинает полностью контролировать её жизнь. Сюжет сразу отсылает нас к "Мизери" Стивена Кинга, и мы понимаем, чего стоит ждать.
Элль подобна искре, из которой рождается всепоглощающее пламя. Она безопасна, пока держишь её на расстоянии, но стоит зазеваться - и разгорается пожар, который становится смертельно опасен.
Элль везде - она отвечает на звонки, договаривается о встречах, пишет электронные письма, раздаёт указания, выдаёт себя за Дельфину. Даже внешность меняет, чтобы стать похожей на неё. Всё это с благородной целью помочь писательнице создать новую книгу. Вы ждали музу, Дельфина? Она здесь, всегда рядом, всегда настойчива и безумна.
Фильм хорош всем: Эмманюэль Сенье вжилась в роль писательницы в период кризиса, Ева Грин - в роль хищницы с безумным, маниакальным поведением, повествование развивается мягко и степенно. Музыка ложится идеально - не перебивает действие, а добавляет ему настроения. Атмосфера выдержана. Не до мурашек, фильм не заставляет затаить дыхание. Но за происходящим приятно и интересно наблюдать, делая самые разнообразные догадки о том, чем всё закончится.
И здесь раздаётся первое и единственное разочарование - финал. Логичный, если перекрутить сюжет к началу, но недостаточно крепкий. Он портит предвкушение драматичной, мрачной концовки, которая так и просилась на экран. Но Роман Полански выбрал другой вариант - на то воля режиссёра.
Фильм можно рекомендовать тем, кому нравится Ева Грин. Свойственная ей колдовская нотка (её визитная карточка) окутывает и очаровывает. В остальном - нет желания ни рекомендовать эту драму знакомым, ни отговаривать от просмотра.
Какое решение вы примете?
"Основано на реальных событиях", Франция, Польша, Бельгия, 2017 (реж. Роман Полански)