Если во времена аналоговой съёмки тонопередачей были "озабочены" производители плёнки и химии, у производителей существовали целые исследовательские научные центры, то в цифровой фотографии это стало заботой фотографа. Фотограф светом формирует тоновые соотношения при постановке кадра, во всех жанрах фотографии, кроме репродукционной съемки -
тоновые градации уже создал художник и задача фотографа повторить эти градации максимально близко к оригиналу. Вот тут фотографа ожидают проблема - производители конвертеров ориентированы на массового фотографа: отсюда контраст и насыщенность в установках конвертеров по умолчанию. Например: при установке всех инструментов - по нулям (и линейной кривой), вот такая тоновая кривая применяется к данным изображения RAW в конвертере adobe Camera RAW (Лайтрум): Всем известно, что любое воздействие на тоновую характеристику цифрового изображения влияет и на цвет. Внося изменения любым инструментом конвертера и тем самым "подгоняя" цифровые значения с