Давным-давно в далёкой-далёкой Баварии, дабы угодить Наполеону, распустили древнее Бенедиктинское аббатство. Большая библиотека аббатства, собиравшаяся столетиями, осталась бесхозной. Её стали растаскивать все, кому не лень. Местный народ даже закладывал этими книгами ямы на дорогах. Какие-то книги попали всё же в Баварскую Библиотеку. Среди этих книг библиотекарь Иоганн фон Аретин обнаружил древний манускрипт, названный "Carmina Burana", что в переводе с латыни означает "Баварские частушки".
Через сто с лишним лет истинно арийский композитор (правда, на четверть еврей) Карл Орф на основе этого сборника написал оперу-сказку с таким же названием, которую доктор Геббельс сразу назвал образцом немецкой музыки. К 80-летию Орфа оперу экранизировал (при участии самого Орфа) Жан-Пьер Поннель.
O Fortuna
Первая мысль, которая приходит в голову при просмотре этого фильма-оперы, как и всякой классики, - так вот откуда эта музыка! Увертюра "О, Фортуна" просто клад для жанра simphonic metal.
Гимн Фортуне - это в некотором роде фига в кармане у средневековой интеллигенции. Потому что вера в слепую судьбу противоречит христианской концепции, подразумевающей награду от Бога за хорошее поведение и наказание за плохое.
В данном произведении персонажам везёт и их жизнь расцветает. Под жизнью подразумевается размножение. Собственно, это единственное работающее определение: жизнь - это то, что размножается.
Bibit hera, bibit herus
Воспевание выпивки подано в мрачных тонах, хоть и с весёлой музыкой. Зачем так мрачно? Потому, что Орф писал оперу в 30-е годы XX века, когда уже вовсю шла пропаганда о вреде алкоголя. А между тем, алкоголь - один из краеугольных камней европейской цивилизации. В средние века разбодяживание воды вином было основным способом её обеззараживания. Особенно актуально это было в городах и на кораблях.
Veni, veni, pulchra
Главный герой, нагулявшись, находит, наконец, свою, ждущую его, женщину и завоёвывает её. Правда, вопрос, кто кого завоевал, остаётся спорным. Колесо Фортуны завершает оборот на мажорной ноте.
Читатель наверняка теперь возмущённо спросит - ну и причём тут порно? Ну есть в фильме фаллические символы, ну купаются там парни с голыми девками, ну и что? Тем более там о любви поётся.
Дело в том, что средние века люди не различали любовь и секс. Мало того, ещё сохранялись языческие воззрения, в которых изображения гениталий символизировали плодородие природы. И, естественно, секс воспевался, как высшее проявление любви. Что мы и видим в этой опере. А вот в XVIII веке масоны придумали слово "порнография", секс объявили нецензурным и стали восхвалять любовь без секса. И все миннезингеры разом стали порнографами.