Иван Петрович Рыжов относится к тому типу актеров чье , даже самое кратковременное, появление на экране неизменно вызывает у зрителя радость. Его добрые, смешные и наивные герои неизменно являлись украшением любой картины.
Родился будущий артист еще до революции в крестьянской семье. Крестьянская жизнь была тяжела. Иван с детства привык к тяжелому труду и подружился с землей. Хотя мечтал он о карьере артиста. Будучи еще совсем юным он перебрался в столицу и поступил в театральное училище. Про окончании которого стал театральным актером. Пока в начале сороковых начинающий артист не попал на киностудию имени Горького (тогда легендарная киностудия еше носила название Союздетфильм). Рыжов был очарован и заколдован магией кино. И твердо решил связать свою дальнейшую судьбу кинематографом. Правда роли ему доставались исключительно эпизодические.
Это были в основном эпизодичные роли солдат в духоподъемных картинах времен Великой Отечественной Войны.
Первую известность актер приобрел благодаря, хотя и второплановой но запоминающийся роли в одной из ранних сказок Александра Роу "Кащей Бессмертный" (1944).
Талантливого артиста заметили и стали приглашать чаше. В пятидесятых он снимался много , но это были второплановые роли. Из которых можно выделить историческую драму о суровом бытие рыбаков поморов "Море студёное" (1954) и драму "Таврия" (1959) по одноименному роману украинского писателя Олеся Гончара.
В шестидесятых годах пошли более крупные роли. Лицо Рыжова стало узнаваемым.
Жуликоватый завхоз Игнат в производственной комедии "Приезжайте на Байкал" (1965).
Побочный поп Ипат в масштабной экранизации эпопеи Вячеслава Шишкова "Угрюм-река" (1968).
Самые свои значимые роли Иван Петрович сыграл когда ему перевалило за пятьдесят.
Заместитель председателя Андрон в телевизионной эпопеи "Тени исчезают в полдень" (1971, 1973).
Милицейский начальник нашедший таки управу на несносного Ганжу. "Большая перемена" (1972-1973).
Начальник главного героя в легкой комедии "Неисправимый лгун" (1973)
Царь Евстигней в сказке "Иван да Марья" (1974)
Негативная роль алчного хозяина собаки по имени Багира в добром детском фильме "Где ты, Багира?" (1976).
Знатный и вороватый боярин Гаврила Ртищев. Который кичится своим знатным родом и не желает отдавать дочь за арапа. "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил" (1976)
Друг главного героя директор конезавода. Честный и справедливый мужик. Драма "Цыган" (1979).
Отдельным и ярким пластом творческой жизни артиста является его творческое сотрудничество с Василием Макаровичем Шукшиным. В картинах которого он в полной мере воплотил свой самый известный образ. Добросердечного и наивного старика. Живёт такой парень (1964), Печки-лавочки (1972), Калина красная (1973) и Позови меня в даль светлую (1977).
Здоровье и душевное равновесие обожаемого всей страной артиста подкосила смерть любимой жены. Он погиб в результате трагического несчастного случая и халатности врачей. Коллеги говорили про него, что у такого человека не может быть врагов. Но как выяснилось и друзей среди артистов у него тоже не было. На похороны Ивана Петровича никто из актеров не пришел.