По результатам 2018 года на первичном рынке жилой недвижимости «старой» Москвы экспонировалось 2,74 млн кв. метров в 251 проекте. Из них в 78 комплексах есть апартаменты. Одним из трендов в этом сегменте является выход проектов категорий «бизнес» и «премиум», сообщает компания «Бон Тон».
В 57 новостройках предлагаются только апартаменты, остальные — 21 проект — относятся к мультиформатным ЖК, где есть оба типа недвижимости. Аналитики отмечают, что за год вышло на 54% комплекса больше, чем в 2017 году. Увеличение объема предложения отмечено в сегментах «бизнес» и «премиум» — с начала года на рынок вышло 17 проектов. В разрезе корпусов наблюдалась положительная динамика по всем ценовым категориям: в комфорт-классе объем нового предложения вырос на 60%, в бизнес-классе — на 150%, в премиум-классе – на 250%.
Доля комфорт-класса сократилась на 3,9%, до 21%. «Бизнеса», стало на 10,7% меньше, но этот сегмент оставляет за собой основные позиции и составляет 51,1% рынка апартаментов. Доля премиум-класса выросла с 13,3% до 27,9%.
Средневзвешенная цена апартаментов составила 272,5 тыс. рублей за кв. метр.
Это на 3,5% превышает показатель, отмечавшийся в конце 2017 года. В комфорт-классе за счет появления лотов более мелких форматов стоимость «квадрата» выросла на 6,1%. В премиальном сегменте она увеличилась на 8,1% ввиду появления объемов предложения «под ключ».
Повышение спроса позитивно повлияло на рынок апартаментов. Продажи выросли за год примерно на треть. В комфорт-классе наблюдался прирост на 59,8%. Объем реализации апартаментов бизнес-класса увеличился на 11,9%, премиум-класса — на 5,2%.