Я решил написать эту статью, потому уже давно заметил такую несправедливость. Большинство блогеров от автомобильного мира пишут и снимают ролики, либо о новых машинах, которые стоят миллиона полтора-два, и мало кто их может купить, либо про какие-нибудь культовые, но древние BMW из 90-х.
Да, приятно посмотреть на эти «реликты», и пустить умилительную слезу, вспоминая юность, но семейный человек с ипотекой, парой детей и собакой такую машину покупать не будет.
Ему нужно что-нибудь более практичное, на каждый день. Чтобы комфортно и безопасно, но недорого и экономично в обслуживании. Где-нибудь за 400 000 рублей, как новая, но совершенно пустая Лада Гранта в минимальной комплектации.
Вот как раз мой личный рейтинг таких иномарок я и хочу привести в этом материале. Надеюсь, вам понравится и будет полезно.
1. Skoda Fabia II
Именно в кузове универсал. Встречается реже хэтчбека, но удивляет своей вместительностью при таких компактных габаритах. Двигателей у этой машины было больше десяти (как бензиновые, так и дизельные), но я советую поискать машину с 1,2 или 1,4 литровым агрегатом, без турбины.
Да, для гонок они не подходят, но надёжные, мало едят и конструктивно простые. Если говорить о трансмиссии, то механика будет, конечно, предпочтительнее. А вот фанатам комфорта надо поискать машину с проверенным автоматом Jatco. Он более старый, чем 6-ступенчатый Aisin, но менее капризный.
Фабия хорошо сопротивляется коррозии, поэтому кузов живёт долго. А вот об электрике такого не скажешь. Часто перегорают лампочки на приборной панели, ломаются стеклоподъёмники и случаются другие неприятные мелочи.
Поэтому, перед покупкой надо хорошенько проверить работу всех кнопок.
2. Renault Sandero I
Дизайн у этой машины откровенно топорный и деревянными накладками в салоне она не побалует. Зато детали стоят дешево, а знаменитые двигатели Renault могут пройти чуть ли не миллион километров. Тоже самое можно сказать и о коробке передач. Кстати, иногда встречается АКПП, но это очень редкий случай.
Как и в случае с Логаном, подвеска на Сандеро живёт долго и умирает медленно. Салон очень скучный, но это дело вкуса. К тому же, он вместительный и потолок высокий.
Удивляют только некоторые странные решения французских инженеров, вроде спорной эргономики и неудобного расположения запасного колеса.
Про данный автомобиль я бы сказал так – точно стоит своих денег, и ни рубля больше.
3. Ford Fusion
Этот американский «сундучок» будет чуть постарее двух предыдущих машин, но ни на йоту им не уступает. По комфорту он легко превосходит французский хэтчбек, а в плане надёжности способен простить ленивому и нерадивому владельцу больше, чем Фабия.
Из его сильных сторон, хочу отметить очень удобную посадку. При своевременном обслуживании, даже коробка автомат спокойно работает без ремонта по 10 лет и больше. Что уж говорить о её механическом собрате.
Двигатель 1.6 литра тяговитый, и спокойно тащит эту бандуру. А ещё, у него высокий клиренс и маленький транспортный налог.
Минусы: дизайн на любителя, плохая шумоизоляция, очень нежная рулевая рейка и непонятная ситуация с расходом, на одном и том же моторе. У одних он низкий, а другие жалуются, что зимой машина способна употребить 20 литров за 100 километров пути.
4. Nissan Note
Есть такая поговорка: «Купил Nissan – ремонтируй его сам». Есть и менее цензурный вариант этой фразы. Но к «Еноту» она совсем не относится. Чинить его приходится крайне редко, отчего становится даже скучно.
Единственную «радость» доставляют только наши разбитые дороги, которые снижают ресурс подвески машины. Страдают слабые стойки амортизаторов и ступичные подшипники.
Кроме того, долго прогревается печка, что раздражает, когда вы уже дрожите на морозе и хотите поскорее отогреться в машине. А маленький дорожный просвет грозит встречей с бордюрами.
Но всё это перевешивают его живучесть, комфорт и неприхотливость.
Советую посмотреть:
Какой бюджетник предлагает максимум комфорта в самой дешевой комплектации?
«Как Нива, но комфортнее». Внедорожники до 300 000 рублей для дачи и рыбалки.
Немецкие иномарки старше 10 лет: модели, которые ещё стоят внимания.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.