Найти тему
Cай-фай ревью (SFR)

Tacoma: AR-приключение о драме обычных людей на космической станции

Оглавление

Tacoma (2017) — научно-фантастическая адвенчура. Действие игры разворачивается в 2088 году на лунной промежуточной станции "Такома", экипаж которой был эвакуирован при странных обстоятельствах.

Субконтрактнику Эмитьоти Феррье (а вместе с ней и вам) предстоит узнать, что именно случилось на станции, скопировать данные всех отсеков и вывезти бортовой искусственный интеллект (ИИ) "Такомы" — Одина.

Субконтрактник Феррье и Один. Очень стильный постер.
Субконтрактник Феррье и Один. Очень стильный постер.

Корпорация "Вентурис", владеющая станцией и Одином, жаждет скорее вернуть свою собственность, так как ИИ является единственным очевидцем произошедшего. Взаимодействовать с ним и остальным окружением Феррье будет с помощью гарнитуры дополненной реальности (augmented reality, AR).

Спасибо за «лайк» и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале «Сай-фай ревью» ещё больше вкусностей, новостей и халявы!

Дополненное будущее

В задачи ИИ станции входит оцифровка всего происходящего: кто где находится, о чём беседует, что отправляет друзьям. Благодаря этому субконтрактник должна скопировать информацию, собранную Одином в каждом из отсеков.

Будущее за неинвазивными технологиями?
Будущее за неинвазивными технологиями?

В работе она будет использовать технологии дополненной реальности, расположив AR-гарнитуру за ушами. Действующие лица — экипаж станции — предстанут в виде голограмм, записи которых хранит станция. Они будут активироваться, когда игрок зайдёт в помещение.

Игрок может прокручивать сцену вперёд-назад, чтобы "услышать" каждого человека, а также "подглядеть" в их AR-гарнитуру и познакомиться с личными данными.

Голограммы членов экипажа "Такомы" при воспроизведении.  Управление на трёх кнопках.
Голограммы членов экипажа "Такомы" при воспроизведении. Управление на трёх кнопках.

В этом и заключается весь геймплей: игрок шаг за шагом исследует отсеки "Такомы", по крупицам собирая информацию об экипаже и событиях, приведших к эвакуации со станции.

Земля в иллюминаторе

Станция очаровывает своей простотой и, одновременно, продуманностью. У каждого персонажа есть свой отсек, уголок, который его так или иначе характеризует.

Каждый отдел имеет свою ярко выраженную спецификацию. Несмотря на единство стиля "Такомы", отсеки невозможно перепутать, каждый будет связан со своими событиями и героями.

Центральная часть станции, откуда можно попасть в любой отсек. Здесь царит невесомость.
Центральная часть станции, откуда можно попасть в любой отсек. Здесь царит невесомость.

Игра постоянно напоминает, что вы находитесь на космической станции, достаточно посмотреть в иллюминатор: отсек, где находится Феррье, движется относительно других отсеков. Да и сама станция движется, отчего каюты периодически заливает солнечным светом, создавая непередаваемое словами ощущение движения в космосе.

События, разворачивавшиеся на "Такоме" буквально за несколько часов до прибытия Феррье, только подчёркивают уникальные и отлично прописанные характеры персонала станции.

Этим авторы, на мой взгляд, хотели показать, что за пусть и коротким, но увлекательным сюжетом про станцию стоит история об обычных людях, как я и вы. Их чувства и желания просты, но от того не менее важны и понятны игроку.

Это не космохоррор с одинаковыми коридорами и нервирующим металлическим эхо шагов. Это не хардкорная головоломка с паззлами про искусственный интеллект.

Смотровая площадка экипажа "Такомы".
Смотровая площадка экипажа "Такомы".

Tacoma — небольшая игра, камерная корпоративная драма, рассказывающая историю об изоляции, вере, любви, поддержке близких и, самое главное, о том, как важно найти силы, чтобы бороться даже в самых отчаянных ситуациях.

Я рекомендую вам пройти игру Tacoma, если:

— вы любите сеттинг с космическими станциями, продуманными и наполненными мелочами декорациями научной фантастики;

— вы хотите подробнее узнать о технологиях будущего, изучая окружение и устройство станции;

— вы цените в играх в первую очередь сюжет и хорошо прописанных персонажей;

— вам нравятся "симуляторы ходьбы" и повествование через окружение;

— у вас не так много времени на видеоигры (прохождение Tacoma заняло у меня 2 часа).

8 ДопРеальных лайков из 10