Подшипники ступиц выходят из строя одинаково: либо съедает поверхность качения внутри подшипника, либо раскалываются шарики или ролики.
Всё это приводит к люфту, гулу, а иногда и к клину. Помимо естественных причин износа, есть еще несколько факторов, которые влияют на ресурс подшипника.
1. Неверная запрессовка.
Неверная запрессовка состоит в том, что новый подшипник прессуют напрямую, давя на внутреннюю обойму, что приводит к повреждению роликов или шариков. При запрессовке подшипника нужно оказывать давление только на наружную обойму. Для этого подойдёт старый заменяемый подшипник либо обойма подходящего диаметра.
Следите за тем, чтобы не было вертикальных перекосов при выставлении подшипника под прессом, иначе есть вероятность повредить посадочное место подшипника в кулаке, либо может лопнуть обойма подшипника.
Не стоит осаживать подшипник кувалдой или молотком: это может привести к сколам на наружной обойме. К кувалде стоит прибегать, только когда нужно сорвать старый подшипник с места, бывает, что нагрузки пресса не хватает и тогда может помочь ударное воздействие.
При запрессовке ступицы в подшипник, удобнее всего поставить её на плоскость, а сверху уже запрессовывать кулак, с уже установленным в нём подшипником.
Также не забывайте хорошенько очистить все посадочные места от ржавчины и грязи, канавки стопорных колец.
2. Неверная затяжка.
Для всех ступичных подшипников (роликовых, шариковых) важен момент затяжки. Да, на современных подшипниках легковых автомобилей момент затяжки центральной гайки порой доходит до 30 кг/см, но это не значит, что их нельзя перетянуть. Всегда нужно соблюдать момент затяжки, это позволит сохранить установленный заводом рабочий зазор подшипника.
Также не забывайте про состояние резьбы на ШРУСах и гайках. Нарушенная или грязная резьба может сказаться на затяжке и не позволит достичь нужного момента. Что также приведёт к быстрому выходу из строя подшипника из-за воздействующих на него боковых нагрузок.
3. Износ посадочного места поворотного кулака или ступицы.
Это становится ясно при съёме старого подшипника и установке нового. В этом случае нет должного натяга при работе с прессом и часто подшипник заходит в кулак слишком легко. То же может быть при запрессовке ступицы в подшипник. В таких случаях нужно менять сам кулак или ступицу. Иногда можно встретить следы керна на поверхностях стенок посадочного места, это значит кто-то пытался обойтись малой кровью (так скажем, вариант на продажу).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.
Оставлю ссылки на другие полезные статьи:
Как определить причину вибрации.