Найти в Дзене

Зачем камеры в общепите? Часть 1

Оглавление

Если вы профессионально не занимаетесь системами видеонаблюдения - то возможно даже не обращаете на них внимание. Хотя они есть везде, повсюду. Камеры видеонаблюдения. Зачем они в кафе, пиццерии, ресторане? Давайте разберемся.

-2

Для любого бизнеса важны три задачи:

  • уменьшение прямых потерь (в основном кражи и недостачи)
  • контроль операционной деятельности (прежде всего работы сотрудников)
  • метрики эффективности (например средний чек, конверсия из посетителей в покупателей, число постоянных клиентов и т.д.)

Возможно вы удивитесь - но современные системы видеонаблюдения могут решать все из перечисленных задач.

Уменьшение потерь

Традиционная для видеонаблюдения функция - охрана и расследование уже произошедших инцидентов. Основные источники потерь для общепита - это сами сотрудники. И те кто работает с клиентами - официанты, бармены, кассиры. И те, кто закупает, принимает и хранит товар - склад, кухня. Контроль каждой зоны позволяет уменьшить потери.

Кассовая зона

-3

Задача - смотреть за тем, чтобы операции, фиксирующие POS-терминалом - можно было проверить по видео с камеры. Современные системы видеонаблюдения можно "связать" с кассами для верификации (т.е. подтверждения) подозрительных операций.

-4

Для ресторанов и кафе характерны следующие кассовые мошенничества персонала. Вам пробивают пре-чек (т.е. предварительный чек, где выписаны все заказанные вами блюда). Смысл пре-чека - чтобы вы ознакомились с ценой и количеством позиций в основном чеке. Если вы оплачиваете наличными - то официант по сговору с кассиром (если эти должности не совмещены) отменяет одну-две последние позиции и "пробивает" уже основной кассовый чек. Разница в цене кладется в карман - что понятно вряд ли может радовать владельца. Поэтому все операция с корректировкой чека после печати пре-чека нуждаются в проверке по записям системы видеонаблюдения.

-5

Потери от посетителей

Существенное меньшие, но все же неизбежные потери от неправомерных действий посетителей. Как правило такие потери связаны с неадекватным поведением гостей заведения, хулиганством и вандализмом. Предотвратить подобные действия можно занося посетителей в "черный список" - чтобы либо отказать в обслуживании либо повысить бдительность охраны заведения.

-6

Наличие обзорных камер видеонаблюдения и камер face-control на входах для получения качественных стоп-кадров для фото-робота - обязательное условие успешного расследования инцидентов с гостями.

-7

При планировании системы видеонаблюдения нужно не забывать - что сама по себе она не обеспечивает безопасность. Это всего лишь информационная система, инструмент в руках профессионала - от умений которого зависит будет ли эффективной даже бюджетная система либо потраченные деньги будут выброшены на ветер даже для самой современной, дорогой и инновационной.

-8

Продолжение следует... Подписывайтесь на мой канал Дзена чтобы читать интересные статьи о видеонаблюдении и системах безопасности.

Меня также можно читать в Facebook, ВКонтакте, Telegram и на моем личном сайте - http://eozerov.ru/