Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.
ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER
Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры :-)
В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.
Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».
Cartier продаёт их уже больше 100 лет.
Модель Santos 1904 года Cовременная модель
И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.
Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.
Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы – простые и логичные.
Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.
Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми – оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.
КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА
СВАДЬБА И ПОМОЛВКА
Куда же без них :-)
Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.
Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда – кольцо Trinity.
Про Trinity есть сразу две версии истории появления.
Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей – непосредственно любви, верности и дружбы.
Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото – это любовь, жёлтое – верность, а белое – дружба.
Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.
Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.
Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!
Сохраняем в вишлист :-)
JUSTE IN CLOU
Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель – бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.
70-е в принципе стали для Cartier – эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.
Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье :-) ).
В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.
LOVE
LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.
Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.
Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.
Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.
ÉCROU
Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou – это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.
Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue – показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.
Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.
AMULETTE
Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.
Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой – медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.
Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.
Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.
CACTUS
Ещё одно поле для вдохновения ювелиров – флора. CACTUS – это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни – изумруды, сердолики, бриллианты.
Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.
Посыл у коллекции такой – «кактусы – это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена :-)
И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.
PANTHERE
Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).
Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.
Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.
Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:
В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.
А это картинка для передачи Деду Морозу :-)
Автор: Татьяна Тимофеева