Найти тему
АвтоЖелезка.ру

Краш-тест «Нивы» и его результат. Сколько звёзд набрала Lada 4x4?

фото взято с сайта carakoom.com
фото взято с сайта carakoom.com

Одно из детищ «АвтоВАЗа», а также представитель, как сейчас модно говорить, SUV-сегмента или попросту внедорожников, которые достаточно хорошо востребованы в нашей стране, это Lada 4x4 «Нива». За 40 лет авто пережил несколько модернизаций, но не подвергся ни одному рестайлингу, либо какому ни будь серьезному обновлению, возможно именно этим и покорил своих владельцев. Ведь существует высказывание: «чем проще автомобиль, тем он надёжнее».

Автомобиль отлично эксплуатируется в условиях бездорожья, а его ходовые качества в экстремальных ситуациях постоянно подвергаются сравнениям с другими внедорожниками. Однако способность авто проходить там, где конкуренты не смогут хоть и является весомым аргументом при его приобретении, но всё же не может заменить остальные его характеристики. Так, например, безопасность модели за все годы производства ни разу не претерпела каких-либо более или менее серьезных усовершенствований или модернизации, или инноваций. Но, по уверениям владельцев и некоторых специалистов, машина обладает достаточно прочной конструкцией кузова, а металл из которого он изготовлен способен выдержать не малую нагрузку. Именно эти два утверждения решили проверить эксперты. По ARCAP и EuroNCAP были проведены несколько краш-тестов. Но, как и следовало ожидать, результаты обоих заездов получились крайне негативными. И ни по одному из них «Нива» не получила ни одной звезды.

фото с сайта www.myautotun.ru
фото с сайта www.myautotun.ru

А теперь по порядку. Автомобиль, за все эти годы, не удосужились оборудовать системой пассивной безопасности, ни АБС, ни аэрбегов, ни «шторок» безопасности, ни чего-то другого на нем не установлено. Также отсутствуют ремни безопасности с преднатяжителями, которые повышают безопасность водителя и пассажира.

А вот уверения о том, что кузов имеет очень прочную конструкцию, оказались правдой. При проведении экстремального испытания, кузов выдержал очень сильное воздействие деформацией. Однако, из-за огромного лобового стекла, это никак не помогло водителю и переднему пассажиру. Через него способен вылететь любой человек среднего веса и комплекции.

Также, при проведении испытаний столкновения с бетонным перекрытием со стороны правой части авто, а именно там, где находится пассажир, металл оказался недостаточно толстым и не смог выдержать простого удара на скорости всего 64км/ч, что деформировало данный участок кузова на 40%, такой показатель слишком мал и не соответствует показателям других импортных моделей бюджетного сегмента.

В общем, если подводить итог, то получается, что автомобиль ездить может где угодно, но над безопасностью ещё работать, работать и работать…

Понравилась статья?

Ставьте палец вверх!

Подписывайтесь!

Удачи всем на дорогах!