Найти тему
Зато не в кредит

НАМИ «Гренадёр» 4x4 – внедорожник с шасси от «Буханки» и кузовом Москвича.

В нашей стране, 90-е годы прошлого века считаются временем разрухи и запустения. Может быть, в плане уровня жизни или промышленности так оно и было, а вот конструкторы наших автомобильных заводов чувствовали себя неплохо.

Они наконец-то получили возможность творить без оглядки на государственный заказ, и идти дальше бесконечной модернизации одного и того же автомобиля. Это я про Fiat 124 и ВАЗовскую «классику».

Другое дело, что денег на доводку и уже тем более серийное производство, ни у кого не было, поэтому целая масса интересных проектов канула в лету. Одним из таких неудачников стал и наш сегодняшний герой.

Иллюстрация uazbuka.ru
Иллюстрация uazbuka.ru

Это продукт совместного труда АЗЛК и НАМИ – внедорожник «Гренадёр».

Как появился этот автомобиль?

В 1997 году, столичный завод имени Ленинского комсомола объединился с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, который больше известен под своей аббревиатурой – НАМИ.

Целью их тандема стала разработка нового полноприводного внедорожника. Скорее всего, инициатором выступил АЗЛК, который решил выжать максимум из своих «Москвичей», прихватив кусок покупателей из села.

Иллюстрация autohis.ru
Иллюстрация autohis.ru

Но гуляет по сети и другая версия. Якобы, существовал какой-то бизнесмен, у которого была «Буханка». Однажды она сгорела, но не полностью, только салон. Тогда в НАМИ предложили ему поставить кузов от Москвича и назвали получившееся чудо «Гренадёром».

Звучит не убедительно, но может быть, доля истины в этой истории есть.

И какая у него была конструкция?

Обычно, когда я пишу о таких автомобилях, то удивляюсь находчивости отечественных конструкторов – то мотор на рапсовом масле поставят, то прибор ночного видения в комплектацию впихнут.

Иллюстрация afalik.ru
Иллюстрация afalik.ru

А вот в «Гренадёре» нет ничего сверхъестественного. Шасси реально взяли от «Буханки», и поставили сверху кузов от пикапа Москвич – 2335. Разумеется, карбюраторный двигатель УМЗ (91 л.с.) так просто под капот Москвича не влез, поэтому пришлось удлинять раму и карданный вал базы.

Машина получила очень высокий клиренс, огромный передний бампер из серого пластика, оригинальную решетку радиатора и здоровые колеса.

Конструкторы пошли дальше и даже успели смастерить «Гренадёр Фермер» с двойной кабиной.

Иллюстрация nashi-avto.ru
Иллюстрация nashi-avto.ru

Почему он не пошёл в серию?

Потому что оказался откровенно сырым. Как ни странно, но на машину потратили много денег при разработке, и чтобы окончательно довести её до ума, средств уже не нашлось. Инвесторов особо и не искали. Машина была перспективной для узкой прослойки покупателей УАЗиков, которым надо месить грязь, но должна была стоять ещё дешевле.

А покупатели побогаче смотрели на более современные и комфортабельные японские внедорожники, которые тогда хлынули на наш рынок.

Советую посмотреть:

ГАЗ-24-24 – «Волга» с автоматом, замаскированным под механику.

Lada Siluet – совместный проект АвтоВАЗа и канадцев, который мог пойти в серию вместо Весты.

Москвич «Тонник» - микроавтобус из модели 2141, который хотели собирать в Братиславе и Саратове.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.