В нашей стране, 90-е годы прошлого века считаются временем разрухи и запустения. Может быть, в плане уровня жизни или промышленности так оно и было, а вот конструкторы наших автомобильных заводов чувствовали себя неплохо.
Они наконец-то получили возможность творить без оглядки на государственный заказ, и идти дальше бесконечной модернизации одного и того же автомобиля. Это я про Fiat 124 и ВАЗовскую «классику».
Другое дело, что денег на доводку и уже тем более серийное производство, ни у кого не было, поэтому целая масса интересных проектов канула в лету. Одним из таких неудачников стал и наш сегодняшний герой.
Это продукт совместного труда АЗЛК и НАМИ – внедорожник «Гренадёр».
Как появился этот автомобиль?
В 1997 году, столичный завод имени Ленинского комсомола объединился с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, который больше известен под своей аббревиатурой – НАМИ.
Целью их тандема стала разработка нового полноприводного внедорожника. Скорее всего, инициатором выступил АЗЛК, который решил выжать максимум из своих «Москвичей», прихватив кусок покупателей из села.
Но гуляет по сети и другая версия. Якобы, существовал какой-то бизнесмен, у которого была «Буханка». Однажды она сгорела, но не полностью, только салон. Тогда в НАМИ предложили ему поставить кузов от Москвича и назвали получившееся чудо «Гренадёром».
Звучит не убедительно, но может быть, доля истины в этой истории есть.
И какая у него была конструкция?
Обычно, когда я пишу о таких автомобилях, то удивляюсь находчивости отечественных конструкторов – то мотор на рапсовом масле поставят, то прибор ночного видения в комплектацию впихнут.
А вот в «Гренадёре» нет ничего сверхъестественного. Шасси реально взяли от «Буханки», и поставили сверху кузов от пикапа Москвич – 2335. Разумеется, карбюраторный двигатель УМЗ (91 л.с.) так просто под капот Москвича не влез, поэтому пришлось удлинять раму и карданный вал базы.
Машина получила очень высокий клиренс, огромный передний бампер из серого пластика, оригинальную решетку радиатора и здоровые колеса.
Конструкторы пошли дальше и даже успели смастерить «Гренадёр Фермер» с двойной кабиной.
Почему он не пошёл в серию?
Потому что оказался откровенно сырым. Как ни странно, но на машину потратили много денег при разработке, и чтобы окончательно довести её до ума, средств уже не нашлось. Инвесторов особо и не искали. Машина была перспективной для узкой прослойки покупателей УАЗиков, которым надо месить грязь, но должна была стоять ещё дешевле.
А покупатели побогаче смотрели на более современные и комфортабельные японские внедорожники, которые тогда хлынули на наш рынок.
Советую посмотреть:
ГАЗ-24-24 – «Волга» с автоматом, замаскированным под механику.
Lada Siluet – совместный проект АвтоВАЗа и канадцев, который мог пойти в серию вместо Весты.
Москвич «Тонник» - микроавтобус из модели 2141, который хотели собирать в Братиславе и Саратове.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.