После того, как Джотто Биззаррини не очень хорошо расстался с Ferrari, он начал конкурировать с известным производителем. Он вложил много сил и ресурсов для создания модели P538, которая должна была участвовать в гонке Ле-Ман. Он хотел получить личный триумф над Ferrari. Но на трассе его модель продержалась всего полчаса и была вынуждена сойти по причине разрыва патрубков. Джотто был разочарован и ему казалось что это конец его компании.
Получилось так, что бывший сотрудник его компании и друг Джорджетто Джуджаро развивал компанию Italdesign. Джуджаро необходима была платформа для его разработок, а Биззаррини нужны были финансы. Так старые друзья начали совместную работу. У них было всего полтора месяца до автосалона в Турине.
Они сделали невозможное и представили на шоу сове творение - Bizzarrini Manta, в необычном цвете. Зрители были поражены этим автомобилем. Кривая от передней части до крыши была в новинку. Чтобы видимость была лучше у основания лобового стекла были поворотные жалюзи, которые вручную открывались, также они сделаны для аэродинамической эффективности.
Водитель сидел вольготно, так как он располагался посередине, по бокам были места для пассажиров, но для них места было не много. Рулевая колонка Манты разборная и не представляла опасности при столкновении.
Несколько лет концепт участвовал во всевозможных выставках и шоу. В 1969 году автомобиль и вовсе исчез из поля зрения. Только через 10 лет он объявился на аукционе.
Учитывая тот факт, что концепт создавался в сжатые сроки - это был успех Italdesign. Компания получила хороший старт и ее статус возрос необычайно. Этот концепт называли одним из лучших в 20-м веке. На тот момент Джуджаро было 28 лет, а он уже совершил революцию в автомобильной среде и оставил след в истории.
Спасибо за внимание!!!!