С одной стороны, кажется, что 350 – 400 000 рублей, это хороший бюджет для покупки машины с пробегом. Но давайте смотреть на вещи объективно. Проще всего будет купить годовалую Ладу Гранту или Приору, почти с нулём на одометре. Но согласитесь, за такие деньги хочется уже иномарку, более безопасную и комфортную.
Что же тогда выбрать? Практически все Solaris, Rio и Polo за такие деньги будут уставшими экземплярами из такси, автошкол или кустарно восстановленными после аварий. Остаётся только второй Focus, Octavia, Lacetti, если смотреть навскидку.
Но всем этим машинам от 6 до 10 лет. И как ни крути, но любая пяти и тем более десятилетняя иномарка, даже с хорошей репутацией – это риск, и вложения.
Вот тут на авансцену выходит один запасной вариант. Китайцы. Такие же молодые и дешевые, как Гранта, но с комплектацией новой Весты в люксовой комплектации. Стоит ли их брать? Давайте разбираться.
1. Lifan Cebrium
Среди китайских автомобилей, эта машина пытается претендовать на некий люкс. У неё просторный салон, в котором удобно сидеть впятером и большой багажник. Кстати, заявку на бизнес-класс подтверждает и комплектация: тут есть электрорегулировки водительского сиденья, мультимедиа с сенсором, доступ без ключа и прочие «фишки».
Вот только трансмиссия – механическая, что портит всю картину. На седан ставился 1,8 литровый бензиновый двигатель, мощностью 128 лошадиных сил.
Что с надёжностью? По отзывам многих владельцев, модель часто подкидывает сюрпризы в первые же 20 000 километров пробега. Обрывался приводной ремень, облезают фары, летят стойки стабилизатора.
Но всё это меняется по гарантии, и после, вплоть до 70-90 000 километров, машина проблем не доставляет.
В целом, интересное предложение, если учесть, что это свежий бизнес-класс, по цене Приоры.
2. Chery Bonus 3
А вот Chery Bonus 3 на роскошь не претендует. Это просто добротный, по китайским меркам, седан, уже лишённый зазоров шириной в палец, скрипов и тонкого металла, который сминается от севшего на него голубя.
По комплектации, всё не так шикарно, как у Cebrium, но по сравнению с Грантой всё равно интереснее. Мультируль, кожаные чехлы, кондиционер в базе и подушки безопасности. Забавно, что у первых партий не было обогрева передних сидений, но с 2015 года он появился.
А теперь, по поводу поломок. Как ни странно, я не нашёл никакого негатива. Только в отзывах с пробегом за 80 000 километров, отмечается, что как раз после этой отметки начался стук в рулевой рейке и зашумел подшипник в коробке. Но при таком пробеге – ничего удивительного, да и обе поломки устранили по гарантии.
3. Lifan Celliya
В модельной линейке китайской марки Lifan, Celliya пришла на смену популярному у нас седану Breez, но такой же востребованной не стала. Более того, из всей нашей четвёрки, это самый редко встречающийся на вторичном рынке автомобиль. Даже отзывов о машине очень мало, но я сумел накопать информации.
Что хорошего? Едет мягко и за первые 200 000 (!) практически не ломается. Низкий расход топлива. Хороший уровень безопасности, по заверениям производителей.
Что плохо? Черкесское качество сборки откровенно хромает. В местах сколов машина быстро начинает гнить. Руль регулируется только по высоте, и вообще, комплектация у неё средняя, по сравнению с конкурентами.
4. Geely GC6
Довольно симпатичная машинка, и в красном цвете смотрится очень стильно. Если же говорить по существу, то у этого автомобиля типичные преимущества и недостатки моделей Geely.
С одной стороны, радует низкий расход горючего (движок 1,5 литра в паре с механикой), дешевые расходники, мягкая подвеска, приятный экстерьер и интерьер.
А с другой – кривая сборка всё того же завода Дервейс, очень тонкое ЛКП, и как следствие, быстрое появление очагов ржавчины после сколов. Детские болезни – быстро перегорающие лампы ближнего света и подшипник коробки передач.
Что по итогу?
Если ставить на одну чашу весов АвтоВАЗ и китайцев, которые были в моём рейтинге – то я выберу машину из Поднебесной, потому что она комфортнее и безопаснее. Но покупая китайскую машину, вам придётся смириться с тем, что за хорошие деньги продать её не получится, слишком сильны ещё стереотипы.
А из этой четвёрки я остановлюсь на Chery Bonus 3. Да, комплектация у него уступает Cebrium, но нет претензий к сборке и ЛКП лучшего качества.
Советую посмотреть:
«Против стереотипов» 5 надёжных французских автомобилей, без Logan и Duster
«Как Нива, но комфортнее». Внедорожники до 300 000 рублей для дачи и рыбалки.
«За 3 года одни расходники» Выбираем надёжные иномарки с пробегом за 250 000 рублей
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.