Уходящий год охарактеризовался рекордным увеличением спроса — объем ипотечных сделок увеличился в 1,7 раза, а количество зарегистрированных ДДУ – в 1,5 раза. Объем реализованных квадратных метров в компании «Бон Тон» увеличился на 73%, а количество сделок — на 75%.
Одной из ключевых тенденций 2018 года стал активный выход нового предложения. Помимо значительных объемов жилья в реализуемых новостройках, с начала 2018 года в продажу вышло около 3,7 млн кв. метров. Таким образом, покупатели получили огромный выбор лотов с привлекательным ценником.
Отмечается еще один тренд — усиление внимания покупателей к предложениям в ТиНАО. Эти территории, особенно локации вблизи крупного участка метро, введенного в строй в 2018 году, получили импульс к развитию за счет улучшения транспортной доступности. На этой волне портфель объектов компании пополнился еще одним перспективным проектом комфорт-класса — ЖК «Городские Истории» в рамках ТПУ «Рассказовка».
Спрос перетекает в Новую Москву, поэтому аналитики внимательно относятся к рассмотрению проектов с такой локализацией: доступные объекты со столичным статусом интересны широкой целевой аудитории.
Значительный объем продаж проходил с участием кредитных средств. Доля ипотечных сделок в 2018 году варьировалась от 54 до 70% в зависимости от класса жилья. Это неудивительно, ведь даже в более высоких ценовых сегментах кредиты являются драйвером спроса и значительной поддержкой в привлечении финансирования. Средний бюджет сделки составлял от 4 до 14,6 млн рублей в зависимости от локации.
В Новой Москве активным спросом пользовались лоты со средней стоимостью квадратного метра на уровне 102 тыс. рублей. Средний метраж — 45 кв. метров, а бюджет — 4 млн рублей. Для сравнения, в проектах бизнес-класса, сосредоточенных в старых границах Москвы, средняя площадь проданных лотов составила 69,2 кв. метров при стоимости квадратного метра на уровне 212 тыс. рублей. Средний бюджет – 14,6 млн рублей.