Сегодня поговорим о путешествиях на автомобиле. Причем именно зимних вояжах. Ведь многие уже запланировали отпуск и собираются на собственной машине проехаться по Европе на машине с семьей. И вот тут, необходимо учесть каждую мелочь, чтобы не оказаться в незавидном положении, когда вас остановят прямо на границе, или проверит первый же полицейский патруль.
Но для начала напомню, чем же отличается зимняя резина от летней. Прежде всего составом. Специальная химическая смесь Силика делает зимнюю покрышку более мягкой, именно она не дает колесу твердеть. У зимней резины всегда более ярко выраженный протектор с волнообразными канавками их называют ламмелями. Именно они работают как присоски в момент контакта с поверхностью. Зимние колеса так же бывают двух видов. Первые - фрикционные(или как их еще называют липучки) и вторые – шипованные, которые помимо грубого протектора оснащены еще и стальными гвоздиками, шипами. По идее, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и снегом. А теперь поехали.
Начну с того, что правила использования зимних фрикционных , а также шипованных шин отличаются. Законодательства стран Евросоюза и не входящих в ЕС стран, разняться. Начну со Скандинавии и стран Балтии. Они ближе всего к России и многие предпочитают отдыхать именно там. Так вот, не удивляйтесь, если на границе с той же Финляндией, к вашему автомобилю подойдет служащий с линейкой и начнет измерять глубину протектора, а потом откажет во въезде. Дело в том, что финский закон регламентирует и глубину протектора:1.6 мм для летней резины и 3.00 мм для зимней. Однако Финская же полиция считает, что , предпочтительнее глубина 3.5 мм и 4.5 мм соответственно. Обратите на это внимание. Теперь о ПДД. Зимние шины в этих северных странах – обязательны, с начала декабря по конец февраля, но как показывает практика, сезон использования зимней резины намного длиннее. Зимние шины могут быть, как с шипами, так и без. Интересно, что фрикционные зимние шины можно использовать хоть круглый год. По этим же законам, шипованную резину можно использовать с начала ноября до конца марта. На практике, скандинавы переобуваются еще в октябре. Особенно за полярным кругом.
Теперь поедем в центральную Европу. Там есть страны, в которых использование шипов запрещено категорически, а есть и такие, где их использование возможно. Албания, Андорра, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Италия, Ирландия, Македония, Словакия, Нидерланды, Португалия: специального законодательства по использованию зимних колес не имеют. Но мой вам совет, обзаведитесь зимними покрышками, а то можно попасть в ситуацию, в которой я сам оказался ранней весной этого года, путешествуя по стране Басков, когда температура упала до минус 5 градусов и выпал снег. Мой автомобиль был обут во фрикционные шины, а вот испанцы этого не делали. И кто оказался в выигрыше? Вы сами понимаете. Теперь о других странах. В большинстве государств использование зимней резины является обязательным с 1 ноября по 15 апреля. Это Австрия, Бельгия, Босния, Германия, Люксенбург, Сербия, Словения, Франция, Хорватия, Чехия, Черногория, Швейцария. При отсутствии зимних колес, вас в большинстве стран не остановят, но вот в случае ДТП оштрафуют. Сумма изрядная от 135 до 3500 Евро. Колеса с шипами запрещены на законодательном уровне. Мало того, что вас накажут, так еще и шипы выдергивать заставят.
Цепи противоскольжения. С ними все сложнее. В Албании, Андорре, Австрии, Боснии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Греции, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Люксенбурге, Македонии, Польше, Португалии, Словении, Франции, Хорватии, Чехии и Швейцарии: иметь их в багажнике - обязательно. В некоторых странах ПДД даже обязывает возить с собой лопату. Кстати и в горы вас не пустят без них. Перед перевалами стоят кордоны, которые проверяют их наличие на колесах.