Найти тему
Нетипичный Дипкун

Малолитражный грузовик.

Пикапы МЗМА-401-425 - это большая редкость. Даже Лев Шугуров о них ни разу не упомянул, хотя и работал на московском заводе, М.Шелепенко утверждал что таких машин вообще, не было!
А "Москвич"-пикап выпускался на заводе Малолитражных Автомобилей в Москве.

Как позже писал другой известный автожурналист, Константин Андреев, даже сведения о том, что пикапы на шасси 401-го делали из выбракованных седанов не нашли подтверждения. А С.Ионесов разбирая архивные материалы уже несуществующего завода доказал, что вся малая партия пикапов изготавливалась даже не по схеме "коммерческое шасси"+оснастка по заказу, как это было, например, с известными фургончиками "Буратино"(401-422), а целиком на заводе.

-2

Что же это за машина, которая была, но при этом исторические факты о ней приходиться собирать по крупицам?

-3

Оказывается, в 1953-м году, министр внешней и внутренней торговли, Анастас Иванович Микоян договорился с руководством Московского Завода Малолитражных Автомобилей о выпуске легковых пикапов для нужд Московского Хладокомбината и 200-й секций ГУМа.

-4

Для справки, эти предприятия в течении долгого времени, до начала 90-х годов прошлого века снабжали дефицитными товарами первых людей в СССР - политиков, главных функционеров ЦК КПСС и Политбюро, знаменитых учёных, заслуженных деятелей искусства и культуры.

-5

Судьба автомобилей характерна для того времени - через 6 лет интенсивной эксплуатации часть машин была списана, другая часть - отремонтирована силами завода-изготовителя, а в начале 60-х их заменили более практичные и грузоподъёмные "Волги" 21-й модели в версии "пикап".
"Москвичи"-пикапы некоторое время работали на предприятиях в Подмосковье, но уже к концу 60-х от уникальных образцов не осталось и следа.
Только недавно в Тюмени был найден сильно повреждённый автомобиль с сохранившимися документами, по которым была восстановлена его родословная.

-6
-7
-8
-9
-10

Сейчас единственный пикап заводского изготовления ожидает реставрации в мастерских известного коллекционера и мецената Л.Савранского.
Группа в ВК
23ALEXEY23 предоставила нам снимки масштабной модели этой машины в двух видах:
1-5, как её нашли в гаражах Тюменской ТЗБ,
6-10, какой она будет после завершения реставрационных работ в 2020-м году.


Авто
5,66 млн интересуются