Найти тему

Грамотный подбор ключевых слов для Яндекс Директа

Оглавление

Способов довольно много. Разберем какие способы нужно использовать, в зависимости от уровня владения настройкой Директа: от новичка до профи.

Уровень «Новичок». Только знакомлюсь с Директом.

Здесь будет достаточно двух базовых методов:


1.
Мозговой штурм – если Вы эксперт в данной нише, Вы и так знаете как ищут клиенту товар/услугу, чувствуете разницу между похожими на первый взгляд запросами, знаете многие тонкости ниши, о которых именитые директологи даже и не догадываются. Поэтому не так уж редка ситуация, когда предприниматель на коленках настраивает рк, получает неплохой результат, потом обращается в агентство или к гуру-директологу, и получает результат хуже чем был. Но важно понимать, что важна не только настройка по верным ключам, но и грамотное ведение и стратегия интернет продвижения, а тут без специалиста навряд ли обойтись. Так что в данном споре правы не все, а если точнее, то не прав никто, а значит все.


2.
Сбор запросов из wordstat.yandex.ru – проще всего сначала подбирать запросы на этом сервисе. Он полностью бесплатный. В нем можно найти как множество вложенных запросов, так и еще и похожие запросы, что поможет расширить начальное семантическое ядро.

Уровень «Опытный». Уже настраивал рекламные кампании. Могу составить воронку продаж.

Тут совсем немного добавляется


1.
Самый важный! При сборе семантики пользуйтесь синомайзерами основных масок запросов. Например этим.

Почему он самый важный: этот метод позволяет расширять Вашу семантику вширь, находя новые слова - "маски", на основе которых уже путем пересечения будут формироваться новые запросы.

Приведу пример:
Делаем остекление балконов.
У нас есть список услуг: остекление, застекление, установка и прочие
И список существительных: балконы, лоджие
Путем пересечения услуг+существительные, мы получаем базовые маски: остекление балконов, остекление лоджий и т.д. Которые потом распарсиваются в сотни, а может и тысячи ранообразных поисковых запросов.
Так вот, добавление хотя бы 1 слова, вызывает у нас геометрический рост базовых масок, что порождает экспоненциальный рост семантики. А чем лучше проработаем семантику, тем будут релевантнее объявления и ниже цена клика.


2.
Анализируйте сайты конкурентов для сбора более обширной семантики. Смотрите какие слова они используют в заголовках и названиях услуг/товаров. Думаю найдете много новых слов


3.
Использование парсеров Словарька(бесплатный) или Кейколлектор(платный). Т.е. после того как собрали семантику не сразу идти по ней объявления создавать, а еще пропарсить ее и собрать все вложенные запросы всех ключей.
+ еще нужно будет познакомиться с супер утомительной операцией – минусация.

Уровень «Профи».Сам лично консультирует Яндекс и Гугл по развитию. Делает А/Б тесты. Считает ROI.

Тут Вы углубляетесь в семантику. И чтобы ничего не пропустить, нужно собирать так называемые семантические карты. Т.е. структурируете все слова специальным образом, чтобы далее из них составлять запросы и парсить.


Какие методы сбора семантического ядра есть:
1.
Мозговой штурм
2.
wordstat.yandex.ru
3.
Использование парсеров Словарька(бесплатный) или Кейколлектор(платный)
4.
Анализируйте сайтов конкурентов
5.
Синомайзеры

6. Поисковые подсказки – при написании запроса в Яндексе или Google выскакивают подсказки, так же их можно найти внизу страницы. Или можно собрать Кейколлектором.
7.
Анализ семантики конкурентов – есть много сервисов типа serpstat.com spywords.ru и другие. С их помощью можно посмотреть по каким запросам показываются Ваши конкуренты, так же их объявления и еще много чего полезного.
8.
Базы ключевых слов – есть беспалтные типа Букварикса или платные типа Моаба. Сразу скажу что тут Вы найдете уйму запросов, но они будут грязные, т.е. Вам нужно будет провозиться с минусацией. Но если делать нечего, то можно и поработать, семантику себе здорово расширите.
9.
Планировщик ключевых слов Google Adwords и Google Trends – сомнительные инструменты, но кто-то ими пользуется. Поэтому попробуйте
10.
Секретный! Парсить Title, description, H1 - очень крутой метод поиска новых слов. Так как именно в этих данных все конкуренты и прописывают основные ключевые слова. Я использую Скримен Фрог.

Думаю на этом все.

Не забудьте поставить статье лайк и поделиться с коллегами!

Если возникают трудности с настройкой и ведением Директа/Ads:
1. Бесплатные курсы (>100 видеоуроков): https://masa.avksom.ru/courses
2. Заходите в чат Директологов в Telegram @chat_masa
3. Личные консультации по Skype - 1000 руб/час (мой скайп chaschinio)

Обложка: