Найти в Дзене
First in History

9 первых и необычных подводных лодок

Оглавление

От прототипа на веслах до оригинальной подводной лодки ВМС США, вот девять подводных аппаратов, которые были одними из первых в истории, чтобы сделать решительный шаг на встречу современного будущего.


1. Drebbel: 1620-1624

Британский математик Уильям Борн сделал некоторые из самых ранних известных проектов подводной лодки около 1578 года, но первый в мире рабочий прототип был построен в 17-м веке Корнелиусом Дреббелем, голландским эрудитом и изобретателем состоявшего на службе британского короля Джеймса I. Дреббель, модифицировал гребную лодкой, покрытой смазанной кожей и укомплектованной командой гребцов. Где-то около 1620 года он использовал его, чтобы нырнуть на 15 футов под Темзу во время демонстрации, засвидетельствованной королем Джеймсом и тысячами изумленных лондонцев. К сожалению, ни один из планов Дреббеля или инженерных чертежей не сохранился до наших дней, поэтому историки могут только догадываться о том, как на самом деле действовала его “подводная лодка”. Некоторые рассказы говорят, что он погрузился в воду через коллекцию пузырей или деревянных балластных танков, в то время как другие предполагают, что наклонный нос и система весов использовались для продвижения лодки под водой, когда она гребла на полной скорости.

2. Черепаха: 1775

-2


Во время Американской революции изобретатель и выпускник Йеля Дэвид Бушнелл предоставил колонистам секретное оружие в виде экспериментальной подводной лодки под названием “Черепаха"."Это одноместное деревянное судно приводилось в движение ручной рукояткой и ножной педалью человеком. Водный резервуар с педальным управлением позволял ему погружаться и выходить на поверхность, а свинцовый балласт удерживал его в воде. При правильной работе он мог незаметно подойти к вражескому кораблю и с помощью винта установить мину, наполненную 150 фунтами пороха. Ранним утром 7 сентября 1776 года солдат Континентальной армии Эзра Ли начал первую в истории подводную атаку, когда он пилотировал "черепаху" под британским военным кораблем HMS Eagle в гавани Нью-Йорка. Однако Ли получил лишь минимальную подготовку, и после того, как ему не удалось прикрепить бомбу замедленного действия к корпусу корабля, он прервал миссию и взорвал свою мину в открытой воде. Позже Бушнелл отказался от проекта подводной лодки после того, как несколько других миссий также не смогли потопить вражеский корабль, но его изобретение принесло ему уважение его коллег-патриотов. Когда позже его спросили о черепахе, Джордж Вашингтон ответил “ " я тогда думал, и до сих пор думаю, что это было усилие гения...”

3. Наутилус: 1800

-3

Работая на французское правительство в 1800 году, американский изобретатель Роберт Фултон спроектировал "Наутилус", металлический корабль, который часто называют первой современной подводной лодкой. 21-футовый корабль отличался несколькими революционными инновациями, включая сигарообразный корпус и медную башню. Он использовал ручной четырехлопастной пропеллер для перемещения под водой, но также имел складную мачту и парус вентилятора для перемещения по поверхности. Водолазные самолеты использовались для помощи в погружении, и Фултон также экспериментировал с хранением сжатого воздуха в медных бутылках, чтобы обеспечить кислород для своей команды. "Наутилус" совершил несколько успешных пробных погружений в начале XIX века, но был демонтирован и продан на металлолом после того, как ему не удалось завоевать французский и английский флот. Фултон, тем временем, позже вернулся в Америку и завоевал славу за разработку первого в мире коммерчески жизнеспособного парохода.

4. Морской Дьявол: 1855

-4

Вильгельм Бауэр построил свою первую подводную лодку в 1850 году, но едва избежал смерти после того, как она затонула в 50 футах воды во время демонстрации. Баварский изобретатель продолжал экспериментировать и в конце концов получил финансирование от российского правительства на новое судно. После путешествия в Санкт-Петербург в 1855 году он построил” морского дьявола", 52-футовый подводный аппарат, способный перевозить экипаж из дюжины человек. Корабль похвастался несколькими технологическими прорывами, включая несколько балластных резервуаров для дополнительной плавучести, воздушный шлюз и пропеллер, который приводился в действие членами экипажа, работающими на внутренней беговой дорожке. "Морской Дьявол" в конечном итоге совершил более 130 успешных погружений, прежде чем потерялся в море. Его самый необычный подвиг произошел во время коронации царя Александра II, когда он погрузился в воду с духовым оркестром в составе четырех человек. Позже свидетели сообщили, что слышали исполнение российского гимна, доносящееся из-под волн.

5. УСБ Х. Л. Ханли: 1863

-5

Примитивная атакующая подлодка H. L. Hunley была разработана, чтобы помочь Конфедерации избежать удушающей хватки морских блокад Союза во время Гражданской войны. Построенный в частном порядке в Мобиле, штат Алабама, в 1863 году, он был изготовлен из переработанного железного парового котла и включал в себя пространство для восьми членов экипажа—один для управления и семь для поворота ручных кривошипов, которые питали его винт. Его нос ощетинился 17-футовым лонжероном, установленным с торпедой, которая взорвалась бы при таране против вражеского корабля. Ранние испытания принесли Ханли прозвище "перипатетический гроб" - и не зря. Он затонул два раза во время пробных запусков, убив в общей сложности 13 членов экипажа, включая его тезку, морского инженера Хораса Лоусона Ханли. Однако субмарина была неоднократно спасена, и 17 февраля 1864 года лейтенант Джордж Диксон и команда добровольцев отправили ее в Чарлстонскую гавань и успешно вогнали свою торпеду в сторону военного корабля USS Housatonic. Судно Союза затонуло в считанные минуты, но "Ханли" также затонул, возможно, из-за повреждений, полученных во время атаки. Несмотря на то, что Диксон и его союзники стали первыми в истории подводниками, уничтожившими вражеский корабль.

6. Ле H-Наши Дамы: 1864

-6


Одна из первых подводных лодок, использующих механическую энергию, “Ле Плонжер” (“водолаз”)-французское судно, спроектированное морскими офицерами Симеоном буржуа и Шарлем Брюном. Вместо того, чтобы полагаться на ручные кривошипы, педали или беговые дорожки для перемещения своего пропеллера, этот 140-футовый бегемот использовал поршневой двигатель, работающий на сжатом воздухе, хранящемся в резервуарах. Воздух также помогал обеспечивать экипаж кислородом и служил средством автоматического опорожнения балластных цистерн. Ле Плонжер совершил несколько успешных погружений, но его ограниченная подача воздуха и опасно неустойчивая конструкция привели к тому, что он был снят с активной службы в 1872 году. Многие из его проблем были позже исправлены в 1888 году с постройкой французской подводной лодки "Gymnote", более ловкого судна, работающего на электроэнергии.

7. Ictineo II: 1865

-7


После того, как в 1857 году он стал свидетелем гибели кораллового дайвера, испанский политический активист и изобретатель Нарцис Монтуриоль I Эстарриоль был вдохновлен построить подводный корабль для повышения безопасности работников. Результатом стал Ictineo II, новаторский корабль, который с тех пор был назван первой в мире подводной лодкой с двигателем. Преемник более ранней подводной лодки под названием Ictineo I, 46-футовый Ictineo II достиг замечательной стабильности благодаря системе Весов и четырем балластным танкам с насосным управлением, расположенным внутри его двойного корпуса. Чтобы повернуть винт, Гарсия разработал анаэробных паровой двигатель, который используется химическая реакция для создания тепла и кислорода. Двигатель, похоже, работал—Monturiol совершил успешное погружение в конце 1867 года, - но позже субмарина была продана на металлолом из-за нехватки финансирования. Его новаторская двигательная система не будет воспроизведена до 20-го века.

8. Аргонавт: 1897

-8

К концу XIX века технология подводных лодок стремительно совершенствовалась, но большинство подводных лодок по-прежнему могли совершать лишь короткие пробеги вблизи берега. Это изменилось в 1897 году, когда американский инженер Саймон Лейк построил Argonaut, 36-футовый корабль, оснащенный 30-сильным бензиновым двигателем. Самой необычной особенностью субмарины был комплект колес, который позволял ей “ездить " по морскому дну. Он также имел перископ, камеру для дайвинга и плавучий шланг для подачи воздуха для двигателя и экипажа. Озеро первоначально использовался Аргонавт по спасению затонувших судов в Чесапикский залив, но в 1898 году он отплыл из Норфолка, Вирджиния в Сэнди Хук, Нью-Джерси—экскурсия, которая с тех пор называется первое открытое плавание на подводной лодке. Путешествие принесло озеру широкое признание и поздравительное письмо от автора “20 000 лье под морем” Жюля Верна. Затем он разработал десятки подводных аппаратов для ВМС США и выдал более 200 патентов.

9. USS Holland: 1898

-9

Во время церемонии в Ньюпорте, штат Род-Айленд, 12 октября 1900 года, USS Holland стала первой подводной лодкой официально по заказу ВМС США. Построенный в 1898 году, 54-футовый корабль получил свое название от своего изобретателя Джона Филипа Холланда, инженера ирландского происхождения, который был одним из самых плодовитых подводных пионеров конца 19-го и начала 20-го веков. Вооружение корабля состояло из одной торпедной трубы и пневматической пушки, известной как “динамитная пушка"."Он был оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем для наземных путешествий, но также включал 160-сильный электрический двигатель для перемещения под водой. В то время как Голландия никогда не видела боя, она служила учебным судном и экспериментальным кораблем для первого урожая подводников Соединенных Штатов. К тому времени, когда он был списан в 1905 году, ВМС ввели в эксплуатацию полдюжины других штурмовых подводных лодок.