Великий и ужасный инженерный корпус продолжает свой путь. В прошлый раз мы закончили просмотр на воспоминаниях и обещаниях. Ну что же, вот вторая часть из этого чудесного места.
Инженерный корпус настолько огромный, что я бы сделала еще пост с третьей частью и с четвертой, но не уверена, что вам этого хочется.
Особую печаль навевает это место из-за того, что его выселяли постепенно.
Инженерный корпус имеет на втором этаже сбойку-переход к комплексу аэроклиматической камеры, которая была заброшена и разобрана задолго до закрытия инженерного корпуса.
Но рок судьбы настиг и это место. Сначала закрыли один этаж, потом второй. Постепенно люди съезжали отсюда, пока в один день корпус не опустел, оставив за собой сотни рабочих мест.
Инженерный корпус оставили как пример архитектурного наследия и уже сейчас все эти кабинеты вычищены и сдаются под офисы.
Вы можете заметить на фотографиях много старья, которое кануло в Лету еще в 90-е. Однако, в этих комнатах висят относительно современные календари, по крайней мере 00-х годов точно.
Просто поражает, что люди работали на крупнейшем и известнейшем предприятии в центре Москвы на такой оборудовании.
Зато нам досталось в наследство очень атмосферное место, почти нетронутое технологиями.
Десятилетия работы в коллективе на плакате народного творчества. А ведь работники действительно тратили свое время, чтобы создавать такие плакаты.
Помните фильм «Самая обаятельная и привлекательная»? Опустели рабочие места у кульманов. Нет голосов. нет анекдотов и бурных бесед.
Кульманы, стулья и куча вырезок из журналов для оформления своего рабочего места.
Перейдем в сторону архива. Много длинных стеллажей, огромных шкафов из дерева.
Деревянные полы, деревянные шкафы. И только стены бетонные, обтекшие ржавчиной.
Сердце кровью обливается, когда вижу в заброшенных местах раскиданные фотографии. Эти люди сейчас в глубокой старости или вообще умерли.
Они тогда каждый день ходили на работу, делали полезные вещи. Дружили, общались, создавали. У них был свой отдельный мир, которого сейчас уже нет.
Стрелка навеки замерла на 11.
Остатки техники, которые вскоре полетят на свалку.
Растения наглядно иллюстрируют реальную смерть этого места. Хотя, встречала я места, где цветы до последнего боролись за жизнь. Однажды мы даже встретили горшок со свежим зеленым ростком, который спустя несколько недель вымахал в высокий кустик.
Идеальный натюрморт из радиоприемника и вентилятора с мягкими лопастями.
И в заключение, я обещала автопортрет:
С Вами была Анна "Pila" специально для NordSkif & Co