Найти тему
Душкин объяснит

Фильм: «Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded), 2003 год

Пять слов: Оказывается, реальность совсем не такая.

Предложение: Продолжение киберпанковской саги про симуляцию Искусственным Интеллектом гигантского мира Матрицы, в которой люди являются батарейками, но всё оказывается совсем не так просто, как казалось в прошлом фильме.

Фабула: Искусственный Интеллект пытается создать красивый мир, полный гармонии и величия. Но у него раз за разом не получается. Путём проб и ошибок на шестой раз он симулирует реальность, в которой, вроде как, нет ни одной из тех системных ошибок, которые погубили прошлые миры. Но что-то опять пошло не так.

Рецензия: Вот этот фильм я смотрел, как будто бы в первый раз, поскольку в далёком 2003 году он мне был практически неинтересен, и я смотрел в полглаза. А сейчас я внимательно изучил всю философию, лежащую в основании этого произведения, и нахожу, что она более глубока, чем написали многочисленные обозреватели и критики. Симулированный мир, созданный Архитектором и населённый автономными агентами, которые имеют свои собственные намерения, а потому борются друг с другом, имея вполне себе «человеческие» чувства и эмоции. И на самом деле, совершенно неясно, где находится этот мир — это может быть дата-центр в одной из серий «Чёрного зеркала», а вокруг него находится вполне обычный наш мир, в котором нет никакого противостояния машин и людей. Потому что всё это противостояние — тоже симуляция, о чём недвусмысленно разъясняет Архитектор в его эпичном диалоге с Нео в конце фильма. Зион уже разрушали пять раз. Потому что уже пять рз была перезагрузка. И Нео — шестая инкарнация «избранного», всего лишь ещё одной автономной программы внутри мира Матрицы, задача которой вполне определённая и подчиняется глобальному замыслу Архитектора. И это объясняет все несуразности первого фильма — красная таблетка для поиска человека в «реальности», смерть тела при смерти симуляции, телефонные звонки, а также первая мизансцена этого фильма — агент Смит проникает во «внешнюю реальность» в тело какого-то дядьки. Если агент Смит — это программа, то она может исполняться только на аппаратном обеспечении определённой архитектуры, и биологический человеческий мозг для этого не предназначен, а вот симулированный человеческий мозг — вполне. Ну и Нео, который в конце фильма в «реальности» становил охотников, тоже как бы на это намекает.

-2

Краткое содержание: Корабль Морфеуса прибывает в Зион, подземный город людей. Туда созвали все корабли для защиты, так как машины копают землю, чтобы добраться до города и уничтожить всех его жителей. Морфеус считает, что пророчество Пифии верно, а потому Нео должен куда-то там пойти, кого-то там спасти, и тогда война будет закончена сразу же. Его отпускают, и два капитана других кораблей вызываются его сопровождать к пущему неудовольствию командующего обороной. В общем, Нео встречается с Пифией, она рассказывает ему много всяких небылиц, потом Нео дерётся с полчищами агента Смита, но улетает, понимая тщету этого. Агент Смит стал самовоспроизводящейся автономной программой, которая начала пожирать Матрицу. Но Нео нужен Мастер Ключей, который делает отмычки ко всем дверям, чтобы найти «Ту Самую Дверь». Мастер сидит в плену у Меровингена, старой взбунтовавшейся программы, которая должна была быть предыдущим «избранным». В общем, они там тоже эпично дерутся, в драку вмешиваются агенты, всё такое. В итоге Нео и Морфеус оказываются в здании, где эта Дверь. Так или иначе Нео туда пробирается и открывает её ключом, который дал ему Мастер. А за дверью оказывается Архитектор, который открывает Нео глаза на всё. Нео делает выбор, Тринити спасена, но Зион пал, миллионы людей мертвы. Сам Нео впадает в кому после того, как остановил охотников в «реальности». Его поднимают на последний спасшийся корабль, где в лазарете также лежит ещё один спасшийся в бойне — агент Смит в чьём-то теле.

-3
Хотите погрузиться в тему Искусственного Интеллекта и других новых технологий и смотреть подобные фильмы с экспертной точки зрения? Заходите ко мне в Телешколу.