Найти тему

Как на Бали без Водительских прав ездить и не попасться!

Оглавление

В 2018 году мы с женой совершили небольшое путешествие по странам Азии длинною в три месяца, из них два мы провели в Тайланде на райском острове Панган (Koh-Phangan) и месяц на острове богов Бали. Путешествовали мы в компании лучшего друга.

Я планирую разбить весь "тур дикарем" на несколько статей. Если вы подскажете, какие темы интересны, то это очень поможет мне. А пока про Водительские права на Бали.

Вступление:

Начнем с того, что водительских прав у меня нет и никогда не было, этот факт никогда не мешал мне передвигаться по отдаленным островам Тайланда и по острову Шри-Ланка (он же Цейлон, туда мы ездили тем-же составом примерно в 2014 г.) на мопеде, т.к. там за этим вообще никто не следит, полиции просто по фигу, а если вас все-таки останавливают, то штраф, как правило, вообще мизерный и мимо гос. кассы.

На Бали совсем все по другому, в первую очередь бросается в глаза трафик. Пробки просто ужасные, такое чувство, что весь остров это одна большая пробка. Я вот, что скажу - вы не были в пробке, пока не побывали на Бали, любая Московская даже рядом не стояла. В связи с этим полиция тут работает и права тут обязательны. Причем Российские права не подойдут, Вам нужны интернациональные.

Образец интернациональных прав.
Образец интернациональных прав.

Остров большой, общественного транспорта нет, как и возможности передвигаться пешком. Правда есть местное мото-такси и я знаком с русским товарищем, который передвигался только на нем, но это нам не походило. Было принято решение действовать как обычно и посмотреть получиться ли.

В этой статье я дам вам 5 ценных советов, как передвигаться по Бали на скутере без прав.

Совет Первый: Будь в шлеме всегда!

Всегда будьте в шлеме, даже если вы поехали в магазин за углом.

Балийские полицейские местных практически не останавливают, я бы даже сказал, что они останавливают только туристов. Местные ездят в очках, шлеме и марлевой повязке, если вы приобретёте весь комплект, то вряд-ли вас вообще кто-нибудь заметит. Из-за огромного трафика сложно понять кто балиец, а кто нет. Тем более, если вы заранее позаботились о маскировке. По этой же причине не катайтесь больше 2х человек на мопеде.

Мы как-то пренебрегли этим правилом с самого начала, поехав без шлемов перекусить в кафе за углом, и чуть не поплатились за это, полицейский уже хватал меня за рукав, но я уехал от него в даль и был таков, больше без шлемов не выезжали.

-3

Совет Второй: Не останавливайся!

Вы видите как полиция пытается вас остановить? Просто не останавливайтесь и езжайте дальше. Шанс того, что за вами кто-то поедет практически равен нулю. На это есть как минимум две причины:

1. У полицейских куча дел.

2. Балийцы очень ленивы для таких геройских поступков.

Скорее всего полиция просто будет ждать следующего потенциального туриста-нарушителя.

Если за вами все таки кто-то поехал, то по первому требованию останавливайтесь и на вопрос скажите, что вы его не заметили. Даже если полицейский хватал Вас за руку. Вопросов по этому поводу больше не будет.

-4

Совет Третий: Никогда не спорьте с полицией!

Вас могут остановить даже, если вы на чеку. У нас это случилось, когда мы стояли на светофоре, немного заехав за стоп линию. К моему товарищу подошёл полицейский и вытащил ключ из мопеда, да так лихо, что мы его не заметили, пока ключ не оказался у него в руке.

Если это случилось с Вами, не спорьте с полицией. Скажите что прав с собой нет, документы на мопед отдавайте сразу, как правило они под сиденьем мопеда и копы это знают.

Балийских полицейских просто бесит, когда с ними вступают в спор и пытаются отстоять свою точку зрения. Балийские копы не любят спорить, как и все местные. Но в отличии от простых туземцев у копов есть 1001 способ усложнить вам жизнь.

Вам выпишут бумажку со штрафом и заберут документы на мопед. Как ни странно, но с этой бумажкой вы сможете сесть на свой мопед, уехать даже без документов и катать на нем еще пару дней.

-5

Совет Четвертый: оплачивай штрафы только в полицейском участке!

Скажу честно копы нас развели. Ни у меня, ни у моего друга прав не было, полицейский показал какую-то бумажку на которой были написаны штрафы. У нас выходило отсутствие прав 1 000 000 рупий и заезд за стоп линию 500 000 рупий, все вместе примерно 100$. Полицейский настаивал, чтобы мы оплатили штраф на месте, что мы и сделали. На самом деле у вас есть выбор платить на месте или в участке и платить всегда надо в участке. Если вы заплатите на месте то это 100% в карман полицейскому. В участке вы с удивлением обнаружите, что штраф за отсутствие прав составляет от 200 000 до 400 000 рупий (~20$), а за стоп линию вообще копейки. После оплаты штрафа в полицейском участке вы сразу получите обратно документы на мопед. Мы этого не знали и поплатились монетой.

Совет Пятый: Заведи себе права!

Если Вы приехали на долгое время, то есть смысл купить права на острове, остров сильно коррумпирован и я слышал, что люди покупали права прямо у полицейских, которые трутся у полицейского участка.

Сам я написал в местный чат соотечественников и уже на следующий день у меня были интернациональные права. Которые работали по всему острову и стоили мне 200 000 рупий (~12$), что примерно 800 рублей на Российские деньги. Но меня предупредили, если попадешь в аварию, то прав у тебя нет! В отличии от полицейских у страховщиков есть база.

Права появились у меня в первые дни на острове и весь остальной месяц я ездил без проблем с копами, исколесив на мопеде весь остров.

Если Вам интересны темы жизни в Азии пишите, что хотите узнать. Возможно я смогу подсказать!