Еще одна легендарная игра. Основоположник жанра стратегий в реальном времени RTS. Игра прославившая студию Westwood Studios в 1992 году и подарившая нам множество замечательных RTS игр.
Игра основана на вселенной романа "Дюна" Фрэнка Герберта, и является продолжением первый части игры разработанной Cryo Interactive.
Моё знакомство с игрой состоялось благодаря приставке Sega Mega Drive. Картридж с игрой практически не покидал гнездо приставки на протяжении нескольких игр. Пока я неоднократно не прошел все компании за каждую из наций. К моему великому стыду я ни разу не играл в первую часть игры, уверен как нибудь найду подходящую консоль и картридж к ней и обязательно сыграю. Конечно можно сыграть и на эмуляторе, но согласитесь, это совсем не то ощущение.
Так про что там Dune II? Все события происходят на планете с суровым пустынным климатом - Арракис. В пустыне есть бесценный ресурс, именуемый Пряностью. Мы выбираем один из трех враждующих домов Атридесы, Ордосы и Харконнены. И ведем свой дом к процветанию и господству на всей планете.
Начинаем мы компанию по покорению планеты с одной строительной площадки, постепенно обустраиваем прилегающую территорию, возводим заводы, электростанции, фабрики и казармы. Собираем войско и идем уничтожать врагов, попутно не забывая обеспечить защитой свою базу. Деньги на покупку техники и пехоты мы получаем за собранные пряности (он же спайс).
Но просто строить здания, оборонительные сооружения и прочее мы не можем, где захотим, так как для этого необходимо установка платформ, которые в свою очередь могут возводиться только на твердом грунте. Еще одна приятная и иногда совсем не приятная вещь, это гигантские черви которые перемещаются по территории покрытой песком. Черви настолько гигантские, что легко могут проглотить целые пехотные отряды и любую технику, которые парой беззаботно бороздят пустынные барханы. Кстати, если вы направите войско на уничтожение червя, и это у вас получится, то к радости вашей труды будут щедро оплачены. На месте гибели червя появиться овой месторождение пряностей.
Чем-то мне эти черви напомнили аналогичных тварей из замечательного фильма "Дрожь земли".
Как глаголет Википедия:
Игра оказала существенное влияние на развитие жанра стратегических игр в реальном времени. Ни один из элементов игры не являлся уникальным для своего времени, но разработчиками была представлена удачная комбинация тумана войны, микроменеджмента с помощью мыши, экономической модели, сбора ресурсов и способа постройки базы, что стало «шаблоном» для последующих создаваемых игр жанра. Выделяют распространение с Dune II следующих игровых элементов:
все действия происходят на одном экране;
строительство базы как основная игровая механика, в которой задействована иерархия строительства зданий;
постройка с помощью базы боевых юнитов, которым игроком отдаются приказы, и в дальнейшем они их выполняют в реальном времени;
несколько типов воюющих сторон, обладающих различными характеристиками.
Вообщем шикарная игра, с несколькими тактиками прохождения, от банальной лобовой атаки, до битвы пока не кончится весь спайс. Хотя есть и более простой способ, это отстройка платформ до базы противника, и окружения его своими защитными башнями, ну в данном случае их можно назвать уже атакующими.
Классная игра, безусловно украсит любую ретро коллекцию.