Вот и наступил новый год, а вместе с ним и повышение цен на автомобили. Пока они ещё не очень заметны, но скоро производители и дилеры наверстают "упущенное".
А мне захотелось посмотреть, какие новые автомобили можно купить в максимальной комплектации, по цене самого дешевого и пустого Hyundai Solaris, который раньше был символом комфортабельного бюджетника.
Сегодня, этого корейца российской сборки в минимальной комплектации отдадут за 730 000 рублей.
За эти деньги мы получим седан белого цвета с двигателем 1,4 литра, который работает в паре с 6-ти ступенчатой механикой. Разумеется, кондиционера или подогрева сидений у нас не будет.
Остаётся довольствоваться только центральным замком и набором из систем ABS, EBD и TSC. Хотя бы на безопасности экономить не стали. Кстати, салон у нас будет вот такой:
Ездить можно, но скучновато, согласитесь?
А почему бы не сравнить Солярис с более дешевыми новыми машинами, которых ещё хватает. Ведь за эти же деньги, мы получим Гранту, Весту или Датсун в "максималке".
Но стоит ли оно того? Вот давайте вместе и разберёмся. Для чистоты эксперимента будет сравнивать только седаны.
1. Lada Granta
После рестайлинга и нескольких подорожаний, обновлённый народный автомобиль из Тольятти отдают за 623 800 рублей в самой крутой комплектации Luxe, без учёта скидок.
Да, самая навороченная Гранта стоит гораздо дешевле нового Соляриса, но при этом оснащена такими приятными опциями, как климатическая система, обогрев всевозможных стекол и подогрев передних сидений.
А самое главное - машина у нас будет с автоматической коробкой передач. Пусть это и архаичный, прожорливый Jatco c 4-мя ступенями.
В довесок получим противотуманные фары, аудиосистему и задние электростеклоподъёмники.
Да, получается гораздо дешевле. Ещё и сто с лишним тысяч не первый год эксплуатации останется. Но есть важный нюанс. Даже несмотря на ежегодное улучшение качества сборки и комплектующих, Гранта серьёзно проигрывает второму Солярису в уровне пассивной безопасности. Для меня это важно, поэтому такой вариант не подходит.
2. Lada Vesta
К сожалению, за наши виртуальные 730 000 рублей, наиболее дорогую Весту уже не купишь. А вот на комплектацию Luxe c механикой почти хватит. Останется добавить только 900 рублей. Но с учётом возможных скидок и специальных предложений получится всё равно меньше.
Конечно, это более прогрессивный чем Гранта автомобиль, и сравнивать с Солярисом, гораздо разумнее именно его.
Итак, в наш "люкс" входит целая россыпь систем безопасности, где кроме тех же ABS, EBD и TSC, есть помощь при трогании на подъёме, контроль устойчивости (ESC) и система вспомогательного торможения.
В плане комфорта, ВАЗовцы радушно предоставили нам климат-контроль, круиз с ограничителем скорости, датчики света, дождя, парковки и охлаждаемый бардачок.
В целом, если учесть, что комплектация с автоматом у Соляриса стоит слишком дорого, и обе машины с "ручкой", то пока, Веста фаворит в моей гонке.
3. Datsun on-DO
Коли уж мы вставили сюда Ладу Гранту, то и её сводного брата с "японскими" корнями, нельзя обходить стороной.
Самый дорогой седан Датсун обойдётся в 641 000 рублей. Комплектуется он той же коробкой "автомат" Jatco, которая работает в паре с 87-сильным двигателем.
У этой машины мне хочется отметить передние боковые подушки безопасности. У Весты то они есть, и не только передние, а вот Гранта ими похвастаться не может. Видимо, поэтому японец и вышел на двадцать с небольшим тысяч дороже.
Хотя, не только из-за этого. У on-DO есть система стабилизации, датчики света, дождя и круиз, что приближает его к Весте.
Интересное предложение, и если сравнивать Гранту и Датсун, то я бы точно остановился на втором, но вот до Весты, он всё же не дотягивает. Хотя бы, в плане той же безопасности.
4. Lifan Solano 2
В отличие от первого Солано, появление второго поколения модели произошло буднично и без фурора. Видимо, сыграла цена. Обновлённый китаец стоит гораздо дороже, и покупать его за такие деньги желающих в разы меньше.
Но тем не менее, на Luxe с механической коробкой мы наскребём. Правда с точной ценой определиться сложно, потому что она варьируется от 715 302 до 759 900 рублей. Тут играет роль год выпуска машины (может у дилера ещё остались экземпляры сошедшие с конвейера в 2017 г.), и скидка, которую вам сделают.
Хотя бы с комплектацией вопросов нет. Выглядит китайский седан гораздо больше и просторнее Гранты или Датсуна, но вот кучи электронных помощников у него нет. Только ABS и EBD.
Да и климат-контроля нет. Придётся радоваться только кондиционеру. Зато, у нас будет бесключевой доступ и двигатель запускается с кнопки.
Про подогрев сидений или навигацию молчу, потому что они есть и у других участников нашего рейтинга.
Итог: в данной ситуации, имея в кармане 730 000 рублей, я бы остановился на Ладе Весте. Её наиболее корректно сравнивать с Солярисом, да и "напичкана" она очень прилично.
Реальную конкуренцию мог составить китайский Солано, но "примочек" он даёт меньше, а стоит неприлично дорого. Да и продать его потом будет сложнее.
P.S. Данная статья - субъективное мнение автора. Цены и комплектации взяты с официальных сайтов марок в России.
Советую посмотреть:
«Скучно, но надёжно» Экономичные иномарки с пробегом для семьи, не дороже 390 000 рублей.
Немецкие иномарки старше 10 лет: модели, которые ещё стоят внимания.
«За 3 года одни расходники» Выбираем надёжные иномарки с пробегом за 250 000 рублей
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.