В 30-х годах прошлого века бренд мотоциклов Jawa был уже достаточно известен в Чехословакии. Заводом выпускались мотоциклы, но в большей степени для взрослого населения (мужчин). Подростки не могли ездить на тяжелых мотоциклах. В связи с этим, а ещё с тем что на заводе конкуренте ЧеЗет уже был налажен выпуск мотовелосипедов, инженерам было дано задание разработать свою модель мопеда.
Перед ними были поставлены четкие условия каким должен быть будущий мопед. Вес его не должен был превышать 50 килограмм и объём двигателя не больше 100 кубических сантиметра. Ещё мопед должен был обладать педалями. И в 1937 году новый мопед был представлен публике. Все условия поставленные перед инженерами были выполнены. Мопед получил название Jawa-100. На мотовелосипед был установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель объем которого был 98.8 кубических сантиметра и мощностью 2.6 л.с. Также на Jawa-100 были установлены педали с помощью которых можно было запустить мотор.
Трансмиссия была трехступенчатой, рычаг переключения располагался на бензобаке. Сидение и руль могли регулироваться по высоте. Масса мопеда составляла 49 килограмм. Размер бензобака был 8 литров, а расход горючего 2 литра на 100 километров. Jawa-100 могла развить максимальную скорость до 65 км/ч. Как и вся продукция фирмы Jawa мопед получился очень привлекательного внешнего вида и стал популярным среди населения.
Мотоциклы Jawa ценились и в Советском Союзе, они выделялись на фоне наших мотоциклов своим необычным внешним видом, но о них мы поговорим в следующих статьях на канале Техника времен СССР.
Читайте также:
Почему мотоцикл ИЖ Планета Спорт считается самым лучшим в Советском Союз
Необычный одноосный тягач СССР о котором мало кто знает
Мотоцикл для милиции Советского Союза Урал М-67-36
Самый знаменитый автобус СССР Луноход ЛиАЗ-677
Сравним Советский мотоцикл М-72 и BMW R71 или история происхождения Урала
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.