Найти в Дзене
Песни Скальда

Главная книга лучшего писателя или бумажные книги еще нас с вами переживут

Не мог не приобрести бумажную версию главной книги лучшего русского писателя современности.

Впервые с творчеством Михаила Харитонова я познакомился зимой 2016ого, не помню по чьей рекомендации начав его “Факап”. Тогда я еще не знал, это Харитонов - это литературное альтер-эго Константина Анатольевича Крылова, поэтому читать начал без особых ожиданий: “ну подумаешь, очередной графоманский фанфик, в лучшем случае как Еськов поставит все с ног на голову, да и только”.

Сначала меня зацепила трактовка и интерпретация событий, знакомых по “Трудно быть богом”. Остроумно, жестко, а самое главное с позиции взрослого вменяемого человека не просто переписывалась чужая литературная вселенная, она создавалась и строилась заново, на месте давно покинутых кишлаков и опустелых стойбищ возводился космодром.

Затем, я с удивлением заметил, что необычная легкость прочтения достигается не бойкостью слога и набитостью руки автора (лучший пример подобного фокуса - Лукьяненко), а исключительно за счет того, что книга написана на правильном, красивом и современном русском языке. Написана человеком, наделенным даром писать.

Забеспокоившись, я полез проверять размер произведения. Может быть я читаю короткую повесть, и кроме нее автор ничего пока не создал? Но и тут все было прекрасно - по размеру "Факап" тянул на полноценный роман, другие работы у Харитонова тоже уже были написаны. Самое главное, писатель был жив и продолжал работать.

Расслабившись, я с наслаждением погрузился в чтение. Для лучшего понимания книги, правда пришлось перечитать весь цикл Мира полудня, но дело того стоило.

Потом был “Рубидий”, который поразил никогда ранее невиданным количеством и качеством мата, но на фоне “Факапа” смотревшийся гораздо бледнее.

Ну и наконец, я узнал о Ключике и Буратине. Онлайн версию даже первого тома я до конца прочесть не успел - автор пишет быстрее, чем я могу позволить себе читать, так что бумажная версия принесет радость не просто перечитывания, но именно чтения.