Найти тему
mikhail.krivyy.com

Случай в лондонском аэропорту Гатвик: первый пример шантажа дронами?

Уже несколько лет думал о подобном сценарии, но как законопослушный гражданин, идею никому не рассказывал, дабы не провоцировать. Но теперь, когда подобный сценарий был реализован в лондонском аэропорту Гатвик, думаю, что общий смысл произошедшего всё же можно передать.

Какие разрушения может оставить упавший квадрокоптер? Подробности в конце публикации.
Какие разрушения может оставить упавший квадрокоптер? Подробности в конце публикации.

Но для начала хотелось бы определится с терминами «Дрон» и «Квадрокоптер». Квадрокоптер — представитель семейства мультикоптеров, летательных средств с несколькими несущими пропеллерами. У квадрокоптера четыре винта, у гексакоптера шесть, у октокоптера восемь. В нашем случае это не так важно. Важно другое: дрон — автономный беспилотный летательный аппарат, способный работать без участия оператора по заранее заданному сценарию. Многие коптеры имеют режим дрона, но всё же, обычно эксплуатируются в режиме прямого управления, как игрушка с пультом.

Вы собираете несколько десятков дронов, программируете их, и размещаете вокруг критического объекта. Спустя какое-то время без вашего участия дроны начинают вмешиваться в работу критического объекта. Полёты могут быть относительно безопасными и демонстрационными. Их задача — привлечь внимание и помешать работе объекта. Дроны в данном случае могут быть настолько автономными, что даже поступление выкупа на счёт могут проверять сами. И даже сдаться властям после получения выкупа могут сами. Опасно то, что вся эта закладка может быть сделана за год другой до активации. Пара десятков заложенных заранее дронов могут парализовать работу критического объекта на срок от месяца до полугода, пока злоумышленник попивает коктейли на багамских островах.

Аэропорт оказывается идеальной мишенью по причине того, что до сих пор ни одна система в мире не позволяет гарантировано обнаружить и обезвредить такой маленький и низколетящий объект. Два основных метода борьбы с дронами, постановка помех и подмена GPS сигнала, не могут быть реализованы в районе аэропорта.

Не знаю, чем закончится история в Гатвике, но полеты возобновлены, оператор не найден, а всё произошло в один из самых загруженных дней, в преддверии католического рождества. Специалисты сходятся в одном — аэропорты столкнулись с новым типом угрозы.

— Это беспрецедентный случай, с подобной ситуацией не сталкивался ни один аэропорт в мире. В самый короткий срок будут проведены переговоры с остальными аэропортами страны, — сказал министр транспорта Великобритании Крис Грейлинг BBC Breakfast.

— Это другой вид деятельности. Конечно, нет никаких доказательств того, что это не связано с терроризмом. Но это явно подрывная деятельность, которую мы раньше не видели, — уточнил Крис Грейлинг отвечая на вопрос, связано ли это с терроризмом.

Печально то, что до сих по нет никаких эффективных методов борьбы с подобными преступлениями. Регистрация БПЛА, запреты на полёты не могут остановить злоумышленников. Собрать специальный коптер на коленках прямо на месте не составляет никакого труда.

Чем опасен коптер?

Опасность коптеров, с одной стороны, преувеличена. Они шумные, медленные, имеют небольшое время полета, крайне критичны к электромагнитным помехам, а в режиме дрона, ещё и к качеству GPS сигнала. Они не могут заглянуть к вам окно, просто потому, что своим шумом сразу же привлекут внимание. Также они не могут нести существенный полезный груз.

Но с другой стороны пользователи небольших коробочных решений недооценивают опасность. Сам коптер обычно достаточно легкий, и практически не может нанести существенного вреда человеку или имуществу. Но у коптера есть аккумулятор — по сути, летающий кирпич.

-2

Вот так выглядит результат падения небольшого DJI Phantom 2 Vision+ с высоты около 15 метров. Аккумулятор оказался в салоне автомобиля пробив лобовое стекло. При этом, полёт выполнялся на расстоянии около 100 метров от места крушения. Если хотите, могу рассказать подробнее про тут случай.

В преддверии рождественских каникул десятки тысяч пассажиров не смогли улететь из лондонского аэропорта Гатвик из-за двух замеченных над летным полем дронов. Позже стало известно, что зафиксировано около 40 случаев визита дронов. На текущий момент дроны пропали, полеты возобновили, оператор не найден. Специалисты хором заявляют о новом типе угрозы, но пока не связывают появление дронов с террористическими организациями. Также упоминается, что появление дронов может быть связано с протестом экологов или общества борьбы с шумом

Хорошая трансляция по этому поводу есть у The Guardian.