Найти тему

Мрачная гавань

Это больше, чем просто игра. Это целый мир, эпическая история и бесконечные приключения в одной (правда, битком набитой компонентами) коробке. Одна из самых крупных игр в мире, заслуженный первый номер в рейтинге авторитетного портала Boardgamegeek теперь и на русском языке.

-2

Создавая эту игру, автор задумывал полноценный гибрид настольных ролевой и коробочной игр. От первой нужны были ощущение живого мира, влияние действий игроков на события, динамично развивающаяся история. От второй ситуация всё включено, возможность играть без мастера (или даже вообще в одиночку), чёткость правил и формулировок. Получившийся сплав оказался на редкость удачным, игра была с успехом профинансирована на Kickstarter и начала своё триумфальное шествие по игровым столам всего мира.

-3

Мрачная гавань - это игра формата наследие, то есть в её компоненты вносятся необратимые изменения: она модифицируется в зависимости от того, какие действия производят игроки и куда повернёт сюжет. Однако в данном случае это не означает, что всю кампанию (около 75 партий, к слову) непременно нужно проходить в одном составе в процессе приключений открываются всё новые персонажи, и гость может на одну-две партии взять кого-то из наёмников.

 Более того, даже те участники игры, кто начнёт с самого начала, будут вынуждены не раз сменить своих персонажей история построена так, что главные герои в ней не всегда одни и те же. На старте доступно 6 уникальных героев, а всего их в коробке 17. Большая часть содержимого коробки изначально закрыта от взора и открывается только по ходу прохождения, так что участников ждёт множество сюрпризов.
Более того, даже те участники игры, кто начнёт с самого начала, будут вынуждены не раз сменить своих персонажей история построена так, что главные герои в ней не всегда одни и те же. На старте доступно 6 уникальных героев, а всего их в коробке 17. Большая часть содержимого коробки изначально закрыта от взора и открывается только по ходу прохождения, так что участников ждёт множество сюрпризов.
Игровой процесс делится на две большие части. Первая исследовательская. В ней герои путешествуют по карте, открывают новые локации (а игроки прикрепляют соответствующие наклейки на игровое поле), ходят в магазины (ассортимент которых зависит от прошлых действий) и занимаются прочей приключенческой деятельностью. Именно в этом режиме перед участниками во всём великолепии предстаёт большая и живая вселенная, придуманная автором, тут в первую очередь видна ролевая половина игры.
Игровой процесс делится на две большие части. Первая исследовательская. В ней герои путешествуют по карте, открывают новые локации (а игроки прикрепляют соответствующие наклейки на игровое поле), ходят в магазины (ассортимент которых зависит от прошлых действий) и занимаются прочей приключенческой деятельностью. Именно в этом режиме перед участниками во всём великолепии предстаёт большая и живая вселенная, придуманная автором, тут в первую очередь видна ролевая половина игры.
-6

Вторая и не менее важная часть геймплея боевая. В ней герои отправляются осматривать (или даже можно сказать зачищать) какую-то конкретную локацию. Мы приближаемся к месту событий: карта собирается из тайлов с шестигранными зонами, и на неё выставляются миниатюры героев и фишки противников. Ключевой элемент механики сражений это индивидуальная колода героя, разный состав которой обеспечивает уникальность персонажей. Каждая карта позволяет сделать что-то своё: разные варианты перемещения, нанесения атак, чтения заклинаний. Когда герой в ходе развития приобретает новые способности или покупает снаряжения, соответствующие карты добавляются в его колоду. Монстры же управляются специальным карточным интеллектом, и потому бой сохраняет некоторую непредсказуемость, но за счёт отсутствия кубиков куда более тактичен, чем в других играх подобного жанра. От игроков требуется стратегическое мышление и умение работать в команде, применяя все доступные способности, чтобы преодолеть многочисленные опасности подземелий и руин.

-7

И пару слов о игровой вселенной и сюжете, которые здесь играют одну из ключевых ролей. Хотя это, несомненно, фэнтези, автор отошёл от традиционных и уже порядком приевшихся штампов тут нет эльфов и орков, все расы оригинальные, а подход к классам совершенно новый. Что же касается сюжета, то он очень интересен сам по себе интригующий, эпический и полный неожиданных сюжетных поворотов. А с учётом того, что его течение полностью зависит от решений игроков, он увлекает ещё сильнее.

-8

Комплектация игры:

  • книга сценариев;
  • книга города;
  • карта;
  • 30 двусторонних тайлов территории;
  • 155 двусторонних тайлов объектов;
  • 18 фигурок персонажей;
  • 17 планшетов персонажей;
  • 504 карты действий персонажей;
  • 458 боевых модификаторов;
  • 240 фишек монстров;
  • 232 карты действий монстров;
  • 35 коробок персонажей;
  • 24 пластиковых подставки;
  • 47 карт монстров;
  • 6 конвертов уровней монстров;
  • 150 карт событий;
  • 253 карты снаряжения;
  • 6 жетонов стихий;
  • табличка стихий;
  • маркер раунда;
  • 24 карты целей;
  • 24 карты боевых целей;
  • 9 случайных карт сценариев;
  • 40 случайных карт подземелий;
  • 4 карты памятки;
  • 32 жетона призывов;
  • 60 жетонов статусов;
  • 85 жетонов персонажей;
  • 50 жетонов монет;
  • 46 жетонов урона;
  • 10 вспомогательных жетонов сценария;
  • 4 счетчика здоровья и опыта;
  • 12 жетонов задач;
  • 17 блокнотов персонажей;
  • блокнот вечеринки;
  • 3 запечатанных конверта;
  • 4 листа наклеек.

Купить настольную игру Мрачная гавань (Gloomhaven) с доставкой или самовывозом в магазине Banzgames.ru

-9