Найти в Дзене

Книги. К. Хармель. "Забвение пахнет корицей".

Прочитал книгу Кристин Хармель «Забвение пахнет корицей». Я подхожу к чтению не очень внимательно. Очень редко перед тем, как прочитать книгу, я изучаю биографию автора или читаю аннотации. Эта книга не была исключением. Полистав ее в книжном магазине, решил закачать в «читалку» и начал чтение. Привлекли меня история любви и кулинарные рецепты (надо сказать, что рецепты больше — собственно, до боли знакомый рецепт и был тем единственным, что я прочитал в книжном магазине). Моя рубрика «Еда» в моем британском сайте заставляет искать подобное чтение.

После того как я начал читать книгу, обнаружил, что рецепты есть практически в начале каждой главы. Уже в первой главе рецепт показался мне знакомым, и я был уверен, что обязательно появится слово «ашкеназ». Особый интерес к книге вызвало то, что действие происходит в Кейп Код — месте, где Иосиф Бродский написал свою гениальную поэму «Колыбельная трескового мыса» — помните… «в дверь стучит треска и просить есть-пить — естественно, ради Бога».

Сюжет, правда, ничего такого не предвещал. Героиня — 36-летняя домохозяйка, которая пережила развод. У нее дочка-подросток, которая ее ненавидит, и в больнице — бабушка с болезнью Альцгеймера. Суть болезни хорошо передана в фильме "Все еще Элис" Она должна вот-вот потерять семейный бизнес из-за банкротства. За ней, правда, ухлестывали два типа: один — красавец-водопроводчик на шесть лет ее младше, а другой — ровесник, банкир. Казалось, что всё предрешено: героиня будет выбирать между деньгами и сексом и решит пойти своей дорогой, как сильная женщина. Очевидно, автор — феминистка, потому что, описывая свою героиню, она не уточнила, какие у нее ноги и сиськи, — что еще ждать от такого автора? Хотя книга, будем честны очень трогательная и проникновенная.

Но это же я выбирал книгу, и значит… Тот, кто мне помогал, не мог всё не «испортить». Бабушка вдруг приходит в сознание и просит выяснить судьбу нескольких человек, которых она оставила в Париже в 1942 году. Потом просит отвезти ее на озеро и совершает обряд, принятый в первый день Рош Га Шана. Это самый тонкий в момент в книге — каким образом бабушка с болезнью Альцгеймера могла знать дату?! Хотя тот, кто дает жизнь, может всё. Опять же — мой кот, не знаю, как точно знает, когда Шаббат. Возможно, из-за пакетов, которые стоят открытыми… Путем фантастических исследований героиня книги находит выжившего в Холокосте брата своей бабушки. Бабушка никогда не говорила, что она еврейка, и установить этот факт было неимоверно сложно.

На самом деле интересно читать эту книгу вместе с книгами Филипа Рота, который постоянно занимается поиском своей еврейской идентификации. Любопытные возникают мысли. Мне книга очень понравилась и я возвращаюсь к ней снова и снова, под видом поиска рецептов я перечитываю незамысловатые странички и понимаю, что последствия внешней политики Россиии могут носить ужасные, в том числе и подобные последствия.

Забвение пахнет корицей