Найти тему
Заметки секретарши

Необычный прием вернуть вдохновение

Оглавление

Хочу рассказать историю о том, как мне как-то помогли вернуть вдохновение самым неординарным способом.

Как говорит моя подруга Светка: "Все повороты не туда, ведут куда надо". Если вдохновение увело вас по незапланированному маршруту. Значит, вы плохо знали свой маршрут. Следовать, следовать и только следовать дальше. Вернуться всегда можно. (На самом деле можно). Но не узнать, а как можно было еще, просто преступно.

Возможно, это как выйти из зоны комфорта: неудобно, страшно и дождик моросит. Переждите дождик. "А если поворот не туда не будет соответствовать требованиям заказчика?" — резонно заметите вы. Меняйте заказчика (зачеркнуть). В любом случае покажите ему этот "неудобный" текст. Ну, хватит возмущаться, сама знаю, что не прокатит.

Возвращаемся на тот злосчастный перекресток и копаем дальше. Это значит пишем все, что пишется. Абсолютно. Выносим весь сор из головы, освобождаем, так сказать, литературный поток от пробки. Кстати, потом в этом мусоре можно обнаружить интересные идеи для других творческих процессов. Но не сейчас. А на свежую, обновленную голову.

После освобождения от мусора можно почувствовать либо опустошение, либо прилив. Если первое, паузы не избежать. Но как раз после нее может прийти тот самый прилив. А это значит, что кризис пройден.

История

Однажды в школе я просрочила статью в стенгазету. Мне не писалось. Да и тема мне казалась глупой и скучной: "Один день в осеннем парке". Ну кому это интересно! Короче, моя муза забастовала.

Я договорилась с учителем, что принесу статью через 2 дня. Но делу это все равно не помогло. Накануне сдачи я сидела в полнейшем ступоре.

Вечером ко мне заглянул одноклассник Мишка. Мы пили чай и болтали о всякой ерунде. Мишка ходил в литературную студию и между делом рассказал, что им дали несколько странных заданий. Дать описание лавочки, рассказать о группе людей и деревьях. С лавочкой у него не ладилось больше всего.

Тогда я взяла ручку и со смехом написала несколько строк. Мишка улыбнулся и кое-что поправил, а потом я добавила еще несколько предложений. На описании группы людей мы заспорили. Мишка написал свой вариант, я свой. Потом я всерьез доказывала, почему мой лучше. Перечитывала вслух, добавляла, правила. К деревьям мы подошли уже налегке и со смехом.

Через пару часов Мишка засобирался домой. Он уже был в прихожей, когда я увидела, что наши черновики остались на кухне. Я принесла их, но Мишка вдруг отодвинул и сказал: "Надеюсь, теперь ты не скажешь, что тебе нечего написать об одном осеннем дне". И тут до меня дошло, что все эти описания лавочки, людей и деревьев были ничем иным как Мишкиной уловкой. Все это оказалрсь обрывками моей статьи.

Мишка признался, что услышал наш разговор с учителем и решил мне помочь. Только он понимал, что просто так мы бы ничего не написали. Тогда он придумал эти задания из литературной студии, понимая, что писать для кого-то мне будет гораздо легче, чем под грузом ответственности и обязательств перед учителем. Задумка удалась. Я быстро соединила отрывки и на следующий день сдала статью.