Конец 2018 года получился, для меня, насыщенным - выход Red Dead Redemption 2; я наконец поиграл в God of war; дичайше разрываюсь между Destiny 2 и Fortnite, но побеждает ремастер StarCraft. А тут еще TGA, желание писать подкаст и начать стримить. А надо еще дописать текст с итогами года. Жизнь бьет ключом.
Но тут вдруг, откуда ни возьмись, на сцену нашего драмтеатра вышла Mutant Year Zero: Road to Eden. Узнал о ней совершенно случайно - сидел ковырялся своими делами, а на фоне был включен Twitch мужиков [кто понял про кого я с того ‘+’ в комментарии =) ].
Mutant Year Zero – RPG c элементами тактической стратегии. Если вы думаете, что это странное сочетание или, о боги, что-то новенькое, то нет - скрещивать RPG и стратегию уже пробовали и опыт был вполне успешен (SpellForce - вторая часть вышла просто бомбической). Что касается MYZ — это очень упрощенная RPG, с кусочком XCOM, и именно этот кусочек XCOM меня и зацепил.
Время крутых историй. С XCOM я познакомился в университете, тогда вышла первая часть от Firaxis Games (те, кто делает Цивилизацию). И игра, как и все игры от этих разработчиков, забрали все мое время. А так получилось, что был конец семестра, ну и ваш покорный слуга, чуть не вылетел. Кто-то вылетает из-за дотки, ну а я чуть из-за XCOM. И если вы думали, что я сделал выводы, то вы правы, я спустя сотни часов на всех уровнях сложности, комбинации режимов удалил игру и сел писать диплом. Но, что бы вы могли подумать? Firaxis выпустила дополнение. А те, кто сталкивался с DLC от Firaxis, те понимают, что мы получаем совершенно другую игру. Короче, я неделю нонстопом играл и забыл про диплом (в итоге, я его написал).
Как вы поняли, что я очень люблю серию XCOM. Но, к сожалению, хороших(!) игр как XCOM не делают. А то, что имеем легче сжечь на костре святой инквизиции.
Вернемся к MYZ. Когда я увидел игру на стриме, я моментально вломил реала и забыл о всех своих делах (тогда я проходил God of war, чтоб написать текст) и, усевшись на краешек стула, ждал, когда игра загрузится. И спустя некоторое время я ворвался в мир постапокалипсиса и мутантов.
Говорить, что-то о сюжете, как такового нет. Вы играете за сталкеров - мутанта гуся Дакса и кабана Бормина. После того как они возвратились с очередной вылазки, их просят найти одного сталкера, который со своей командой пропал. Ничего нового, но игра не то, чтоб про сюжет.
Как вы заметили, что тут есть и постапокалипсис, и сталкеры - очень отдает Fallout 1-2 и S.T.A.L.K.E.R. На деле, так оно и есть, но только первые часы игры. Весь мир разбит на маленькие локации, в которых вы ищите разные ресурсы (лом, запчасти для оружия и артефакты). Лом — это местная валюта, за которую вы покупаете амуницию для своих героев, за запчасти вы улучшаете оружие, а вот, что касается артефактов, то тут очень даже забавно.
Скорее всего вы сразу представили артефакты в виде “Медузы” или “Пустышки” из S.T.A.L.K.E.R., но нет. В MYZ артефакты — это некоторые вещи, которые пережили “всемирный пиздец”. Т.е. это магнитофоны, плееры, портативный холодильники и т.д. Но люди и мутанты не знают, что это такое и как эти вещи использовали. Например, когда находите бумбокс, то Дакс говорит - “Вот если нажмешь на красную кнопку, то будет БУМ. Скорее всего он взорвется.” Или iPod использовали для проверки свежести фруктов, т.к. логотип гнилое яблоко. И весь этот юмор касается не только артефактов, а всего вокруг - машин (самоходки), поездов (дома, которые ездят вперед назад), зданий в городах (больницу назвали домом скеелтов) и т.д. И это дает огромный плюс к атмосфере.
Возвращаемся к артефактам, собираете вы их не просто так, а для того, чтоб прокачивать общие способности - носить больше гранат, увеличивать шанс критического урона и т.д. Помимо общих способностей, у каждого персонажа есть свои уникальные, которые вы прокачиваете за опыт. Способностей меньше, чем в XCOM, но тут есть дополнительная механика - вы не можете использовать сразу все полученные мутации. Вы можете прокачивать здоровье, и это применяется сразу и навсегда, но есть три типа способности, которые вы можете выбирать - крупная мутация, незначительная и пассивная. И в зависимости от локации вы можете “пересобирать билд”, чтоб легче было расправляться с врагами.
Вот и подошли к самому вкусному - тактические сражения. Сами сражения проходят, как и в XCOM - ваш ход, ход вашего противника, и снова ваш и т.д. пока останется лишь один. Но в MYZ добавили две самые важные вещи, без которых прохождение каждой локации занимало бы пару часов. Это стелс и засады.
Да, в XCOM 2 как бы есть стелс и засады, но это настолько плохо, что плохо. Очень плохо. Но в MYZ сделали все просто замечательно. В реальном времени вы передвигаетесь по локации и можете либо пройти незамеченным, либо отлавливать заблудившихся врагов, что придется делать, т.к. вступать в открытый бой глупая затея. Механика засад супер простая - вы расставляете героев, ждете пока враг займет нужное место, переключаетесь в тактический режим, и у вам надо из тихого оружия (арбалеты, гвоздометы или пистолеты с глушителем) ликвидировать. Часто бывает, что одного хода не хватает, и когда ход переходи врагу, то он “сообщает” всем своим друзьям на локации о вас и начинается ад. Так что вам в помощь способности героев, рандом (“шутка про промах в упор”) и тонны терпения.
Что же касается героев, то их в начале только двое, потом вы находите все новых и новых компаньонов, но ваша команда может состоять только из трех “человек”. И тут хотелось немного поговноевствовать - нельзя создать своего персонажа и играть за него. Но в отличии от XCOM, где все ваши солдаты сгенерированные болванчики, и только самые упоротые (как я) прописывают им биографию, отыгрывают роль, и игра часто помогает в этом, в MYZ все персонажи прописаны, реплики записаны и вообще все прекрасно.
Говорить про баги, когда игра только вот-вот стартовала я не вижу смысла, будут патчи и все будет хорошо. Хотя даже сейчас игра ими особо не болеет - оптимизация немного хромает (но идет намного лучше, чем в свое время XCOM на старте), очень странный подсчет процентов попаданий (очень грубый, на одной клеточке 100%, а на следующей 75%) и вообще работа рандома (при 75% попаданий, из 6 выстрелов ни один не попал).
Под конец хочется сказать, что Mutan Year Zero: Road to Eden очень хорошая игра. Если вы любите игры с тактическими боями или бродилки по постапокалиптическому миру (хотя сейчас вышла ATOM RPG, но не о ней сейчас), то очень рекомендую. Ждем выход на планшеты, там то она идеально зайдет.
Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.