В последнее время, как вы уже заметили и количество и качество моих статей очень резко упало. И дело тут не в работе, хотя не без этого, а в том, что я с головой окунулся в прохождение своих любимых игр прошлого. И это прекрасное чувство детской радости вернулось. Ностальгия!
Одна из первых игр, которую я вспоминаю, да еще и название запомнил, была игра записанная на магнитофонную кассету, которая шла в комплекте с только что купленным ZX Spectrum аналогом БК "Кворум". Точный год безумной радости от такого подарка я не вспомню, но вроде бы при включении компьютера, буду его так называть, загрузке указывался год 1991. Могу ошибаться. Так вот, как я и сказал, на пиратском сборнике одной из игр была River Raid.
Раньше мы не шибко то разбирались кто был издателем, а кто создателем. Это сейчас можно сказать, порывшись в интернете, что создана игра была компанией Software Conversions Ltd. А издателем выступила Activision Inc. На ZX Spectrum игра появилась в 1994 году.
Если кто не помнит, или даже не знает о чем эта игра, то под наше управление передается истребитель, который пролетая на небольшой высоте, исключительно над рекой, пытаясь избежать столкновения, а по возможности уничтожить вражеские корабли, вертолеты, дирижабли, самолеты и прочее, мы должны были добираться до моста на реке и уничтожить его, и продолжать движение дальше и дальше, от моста к мосту.
Игра действительно выглядела замечательно, вот оно не избалованное молодое игровое сообщество. Яркие цвета, синий да зеленый, немного красного и белого с желтым. Ни каких оттенков и детализаций. Достаточно и 8 битной графики, что бы создать хорошую игру. К сожалению в свое время я так и не смог пройти эту игру до конца. В оригинал сейчас также не нечем сыграть, ни кассет ни самого "Кворума" у меня не осталось, увы я даже не помню где с ним расстался. Но все же имеется возможность благодаря всевозможным эмулятором попробовать пройти игру сейчас, чем я в принципе и занимаюсь, спасибо ресурсу viva-games.ru.
Игра была популярна и вышла на многих платформах Atari 2600, Atari 5200, Atari 400/800, Commodore 64, ColecoVision, IBM PCjr, Intellivision, ZX Spectrum, MSX и в недалеком прошлом получила несколько ремейков, честно скажу я в них не играл и сказать ни чего не смогу.
Об успехе игры говорит тот факт что журнал Big K в июле 1984 года назвал River Raid - классикой. Не многие игры даже сейчас не удостаиваются звания классики в год своего выхода.
Интересный факт содержащийся на страничке Википедии посвященной этой игре - указанно, что официально River Ride первая игра в Германии, попавшая в список Bundesprüfstelle für jugendgefährdende Schriften, то есть признанной «опасной для несовершеннолетних». Запрет был снят лишь в 2002 году.
Не поверите не в сети есть сайт посвященный этой игре riverraid.org
Создателем игры, вы не поверите является один из первый женщин разработчиков компьютерных игр Кэрол Шоу. Которая в одном из своих интервью изданию «Vintage Computing and Gaming», которое было в 2011 году, рассказала, что на создание River Raid, её вдохновила игра Scramble. Поиграв в неё, она была очень впечатлена и обратилась к своему боссу Элу Миллеру, с возникшем решением создать очередную космическую стрелялку. К счастью Миллер убедил её, что подобных космических стрелялок очень много, и так появился River Raid.
Вот часть интервью бесчестно скопированного мной с многоуважаемого сайта habr.com, кстати все интервью можете прочитать здесь. Вот небольшой отрывок: "Я подумала что-то вроде: «Ок, экшн-игры. Хорошо.». На самом деле на создание River Raid меня вдохновил Scramble. Это была космическая стрелялка. И я пошла к Элу Миллеру и сказала: «Я думаю сделать игру про космос». Он сказал: «Что-то слишком много стало игр про космос. Попробуй-ка придумать что-то другое.». Я хотела сделать игру-стрелялку с постоянно движущимся, прокручивающимся экраном. Нарисовала эскизы на бумаге и подумала, что если использовать горизонтальную прокрутку, то много графики туда не уместишь, так что лучше использовать вертикальную прокрутку – так влезает больше пикселей.
Ну, и еще, если игрок движется посередине, то левую часть экрана можно сделать такой же как и правую, либо сделать ее зеркальным отображением правой половины. Я изобразила все это на бумаге и сказала сама себе: «О, если сделать это как зеркальное отражение, то это будет выглядеть как река с островами посередине.». Так вот я пришла к теме реки. Сначала берега ровные, а затем начинаются новые уровни, где река уже разветвляется и тут вы можете двигаться или влево или вправо – вокруг острова. Поначалу игрок управлял лодкой. Но от этой лодки не было следа на воде. Поэтому моя лодка выглядела не слишком-то хорошо. Так что я подумала: «А как насчет простого или, может, реактивного самолета?». Это уже выглядело получше, и я сделала реактивный самолет.
Напишите мне, какие первые игры вы запомнили? Обязательно сыграю и расскажу о своих впечатлениях.