Аврелий Августин (Блаженный) был богослов и философ. Как верующий, он принимал постулаты христианства, как философ - постоянно мучился вопросами, на которые нет ответа.
Одним из таких вопросов был такой: для кого рай, если все люди грешны? Иными словами - можно ли знать заранее, куда попадет душа после смерти? Зависит ли это от земной жизни? Есть ли у человека свобода выбора относительно посмертного существования души?
Аврелий Августин придерживался позиции фатализма. Он считал, что свобода человека ограничена, и он не может определять свою судьбу на том свете. Между земными поступками и тем, где окажется душа после смерти, нет прямой связи. Это решает только бог, притом в отношении каждого решение уже принято.
Иными словами - Петя вел себя плохо, совершал всякие гнусности - но после смерти его душа может оказаться в раю! А Вася жил праведно, но глядь - душа его в аду. Как же так?! С такой позицией многие были не согласны, например, Пелагий Британец. Официальная церковь тоже учила, что наши поступки имеют награду или наказание на небесах.
И тут Августин со своим фатализмом... Он объяснял свою позицию так:
а) человек свободен, но не абсолютно,
б) знать свою посмертную судьбу не может никто, это знает в отношении каждого только бог,
в) бог - это любовь,
г) верующий христианин должен любить любовь, то есть бога,
д) поступки людей поэтому должны быть основаны на любви, а не на корысти,
е) тот, кто истинно верует, то есть любит бога, не может торговаться с ним, строить с богом корыстные отношения.
Так что тот, кто думает, что, совершая благие дела, он спасает свою душу и бронирует место своей душе в раю - не есть истинно верующий. Истинно верующий - это тот, кто совершает благие дела просто потому, что любит бога, то есть бескорыстно.
Никто не может знать, куда попадет его душа. Бог - не торговый агент, который дает гарантии за приношения. Хотя официальная церковь и представляет его именно таким.
Почитайте еще мою статью "Почему существует зло? Ответ Аврелия Августина".