Фейсбук частично признал обвинения журналистов NYT в том, что предоставлял возможность крупным компаниям, включая Amazon, Netflix, Microsoft и Spotify просматривать частную переписку и контакты своих пользователей:
Ранее The New York Times опубликовало расследование, согласно которому Facebook разрешил своим партнёрам не только просматривать, но, в некоторых случаях, даже писать и удалять сообщения в аккаунтах пользователей. Это подтверждается сотнями внутренних документов ФБ и показаниями 50 бывших сотрудников.
В частности, поисковик Bing компании Microsoft получил доступ к спискам друзей пользователей ФБ, даже если те не давали на это согласие. Amazon смог просматривать имена и контакты «несогласных» пользователей через данные их друзей. Поисковик Yahoo смог увидеть ленту постов друзей пользователя.
Всего доступ к данным ФБ получили более 150 компаний. Сотрудничество с ними помогло крупнейшей в мире соцсети значительно нарастить свою пользовательскую базу.
Фейсбук ответил на это постом в своём официальном блоге, где признал передачу данных другим компаниям, но заявил, что это делалось с согласия пользователей. В таком же ключе высказались Microsoft и Amazon.
Между тем, представители Spotify (сервис потокового аудио) и Netflix (сервис потокового видео) сообщили журналистам, что им якобы ничего не было известно о тех широких возможностях, которые им дал Фейсбук.
Facebook также написал в блоге, что дело может быть в следующем. В ходе мер по усилению защиты приватности в 2014 году была отключена функция под названием «instant personalization», которая позволяла пользователям интегрировать свои аккаунты со внешними сервисами (для просмотра постов и прочей информации друзей в этих сервисах). Однако некоторые программные компоненты системы интеграции остались на месте, и возможно, это позволило их разработчикам сохранить доступ к личной информации пользователей. При этом у Facebook «нет доказательств того, что эти данные как-то использовались или использовались с нарушениями после того, как программа была закрыта».
Этот скандал затрагивает огромное число пользователей и компаний, и поэтому может обернутся гораздо более серьёзными последствиями для ФБ, чем недавняя история с утечкой данных десятков миллионов пользователей в распоряжение британской компании Cambridge Analytica:
http://finfront.ru/2018/03/20/facebook-trades-user-data/
Тогда главе ФБ Марку Цукербергу пришлось извиняться и оправдываться перед Конгрессом США.
Акции Facebook обвалились утром в среду на 2%, на фоне роста других технологических фишек. С начала года стоимость компании упала уже на 20%, в том числе из-за опасений по ужесточению законодательного регулирования её деятельности.
Только нового скандала сейчас Фейсбуку и не хватало. Особенно, когда сохраняется риск, что обе партии в Конгрессе захотят заработать политические очки на наказании Facebook .
Рынок и так себя плохо чувствует, а на фоне конкретных плохих новостей, акции ФБ становятся по-настоящему токсичными.