При выдаче банковской карты, менеджер обычно говорит «священную» фразу – «не передавайте сторонним лицам ПИН код», но народные умельцы научились перечислять деньги с карту на карты обладая минимумом информации.
Самая популярна схема телефонного мошенничества на сегодня следующая:
- Владельцу карты звонят с незнакомого номера и представляются работником банка;
- Далее следует предупреждение, о «подозрительной» попытке снятия средств со счёта;
- «Благородный спаситель» предлагает сменить пароль от личного кабинета или перевести деньги на «временный счет», чтобы они были в сохранности.
Иногда для осуществления перевода (если у мошенника уже подготовлены заранее данные о владельце карты) нужна всего одна смс от банка эмитента карты. В таких случаях звонящий просит отправить смс на короткий номер поддержки банка и продиктовать ему содержание ответного сообщения.
Жертвой такой нехитрой схемы зачастую становятся пенсионеры, поскольку они доверчиво относятся представителям банковской сферы и мало разбираются в том, как работают системы переводов. Предупредите своих близких и родных, что сотрудники банка, пенсионного фонда, больниц, милиции и прочих «авторитетных» служб никогда не будут интересоваться данными банковской карты, особенно теми, что указаны на оборотной стороне. Если вы совершаете продажу товара в интернете, для получения платежа нужно указывать только 16-значный номер и всё. Если у вас просят больше информации – с вами общается аферист.
Подписывайтесь на мой канал и оставайтесь в курсе современных способов обмана, чтобы защитить себя и своих близких от действий аферистов