18+. 2017 год выдался богатым, как никогда, на экранизации трудов Стивена Кинга, и если релиз «Оно» и «Тёмной башни» для российского зрителя прошёл более, чем заметно, то психологический триллер «Игра Джеральда» вовсе обошёл его стороной - выпущенная Netflix, картина не попала в театральный прокат. И это весьма печально, потому что «Игра Джеральда» - достойный и продуманный до мелочей проект, сочетающий в себе интересные режиссёрские решения и однозначно заслуживший показа на большом экране. Без огрехов, конечно, тоже не обошлось, но об этом далее.
Синопсис «Игры» довольно тривиальный и отсылает к таким картинам, как, например, «127 часов» - муж (Брюс Гринвуд) и жена (Карла Гуджино) отправляются в свой уединённый загородный дом на выходные, где они планируют «разжечь огонь» былой страсти. На помощь мужу приходит виагра и стальные наручники, которыми он пристёгивает свою супругу к кровати. Ей это не приходится по вкусу, и она просит себя освободить, но перенервничавший в процессе муж падает замертво от сердечного приступа. Ключи от наручников и телефон при этом остаются вне досягаемости жены. Но Кинг не был бы «Королём ужасов», если бы не добавил в свою историю кое-какие детали, ведь жене не просто предстоит провести долгие выходные наедине с собой, но также встретиться и со своими страхами, которые слишком долго прятались под кроватью и теперь предстали перед ней во всём своём ужасе.
В то время, как Джесси (так зовут супругу упокоившегося Джеральда), шокированная произошедшим и тем, что следует за появлением в спальне «гостя», сходит с ума, и ей являются образы, символизирующие отчаяние и надежду, мы также погружаемся и в её прошлое. Так мы узнаём больше о героине, и простая история о прикованной к кровати женщине, обречённой на медленную смерть, становится гораздо шире, а некоторые обыденные детали окружения обретают символический смысл. Джесси осознаёт, что с самого детства находится в оковах навязанной ей лжи, и что выбраться из нынешней западни значит не просто выжить, а покончить с прошлым и начать новую, полноценную жизнь. И, как уже говорилось, во всей этой истории импонирует внимание к деталям, когда каждая незначительная реплика или действие проявляют себя в будущем так, что к концу фильма все висящие на стенах ружья обязательно выстреливают.
Местами «Игра» действительно жутковатый, но к полноценным хоррорам его причислить нельзя, как и во многих произведениях Кинга страх здесь нагоняется мистической атмосферой при полном отсутствии скримеров. Он обращается к страхам ребёнка, который боится монстров у себя под кроватью и теней, что возникают ночью в его спальне, это знакомо многим из нас, и поэтому этот приём работает. Но в чём стоит упрекнуть постановщика картины, так это в её неровном ритме, что, вероятно, вызвано сложностью адаптации массивного романа и перевода его на киноязык, а также ограничениями стандартного хронометража. И если в начале картины в момент резкого помешательства героини это выглядело как осознанное решение, то в её завершении чувствуется некоторая неумелость и спешка, выливающаяся в приторный финал.
В итоге мы получили не самую лучшую киноадаптацию Кинга по не самому лучшему его роману, но уж точно эта картина небезынтересна и на голову выше более масштабной и дорогой, но, увы, провальной «Тёмной башни».
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!