Исследования фокусировались именно на российскую аудиторию мессенджера.
TGStat показал результаты исследования аудитории мессенджера Telegram.
Естественно оказалось, что среди городов доминируют Москва и Санкт-Петербург (36 против 13 процентов соответственно), а далее по убыванию идут самые крупные города-миллионеры: Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород и другие.
Предположение, что мужчин и женщин к 2019 году будет примерно поровну — было опровергнуто. Мужского пола оказалось на 30% больше.
Больше всего в Telegram представителей молодежи, возрастных групп «от 25 до 34» (38%) и «от 18 до 24» (27%).
С 2017 года немногим увеличились возрастные группы «от 35 до 44» и «от 45 до 64» лет соответственно, что говорит что мессенджер становиться популярным у «возрастной категории».
Кстати сказать, сейчас мессенджером пользуются не только IT-специалисты (коих сейчас четверть), как было несколько лет назад, но и люди, чья сфера деятельности — производство, маркетинг и PR.
Более 60% пользователей Telegram получили высшее образование. Чуть меньше половины пользователей имеют доход до 45 тысяч рублей в месяц, однако свыше 150 тысяч зарабатывают лишь 12% опрошенных. Около половины пользователей работают по найму.
На данный момент в русскоязычном Telegram сейчас больше 87 тысяч каналов, где около 80% опрошенных читают в Telegram новостные каналы. Больше половины пользователей интересуются развлекательными и образовательными каналами, каждый второй интересуется только своей индустрии, а каждый третий — подписчик различных блогеров.
Также опрос показывает, что 51% пользователей выключают push-уведомления у всех каналов, но читают каналы всё же в течение пары дней — нахождение канала в общем списке с личными чатами крайне положительно влияет на читаемость.
Так или иначе, в 2019 году почти все Telegram-каналы размещали рекламу, а некоторые и создавались для этой цели.
Для рабочих переписок Telegram используется лишь для одной четверти опрошенных, остальные же, предпочитают локальные и групповые чаты. Боты такжы остаются достаточно популярны.
Результаты опроса по количеству контактов схожи с исследованиями 2017 года. До десяти контактов и до двадцати пяти контатов — разделили по четверти «пирога».
Три четверти пользователей Telegram (73%) также используют WhatsApp (59%), более половины общаются ВКонтакте. А вот Facebook использует лишь каждый пятый.
Больше половины опрошенных знают, что такое Telegram Open Network, а 61% пользователей осведомлены о грядущем запуске криптовалюты от Telegram.
Также выяснялось как ощущают на себе последствия блокировки Telegram и кто все же остался в мессенджере спустя год после решения суда — и как обходят ее, если вообще обходят. Оказалось, что почти половина пользователей не обнаружило проблем с блокировкой, так как всё и так работает.
На вопрос пользования Telegram, почти половина ответила, что большая часть личного общения проходит именно в этом мессенджере. А у почти четверти он используется на работе.
Что касается безопасности, каждый третий сообщил, что на использование Telegram повлияла политика выдачи персональных данных других соцсетей. А половина пользователей перешла в Telegram, так как считает что он безопасен.
Резюмируя: аудитория Telegram сильно изменилась за последние три года, мессенджер остается популярным у молодежи и маркетологов, Telegram преимущественно мужской, с основной массой аудитории в Москве и Санкт-Петербурге, но уже гораздо более разнообразный.