Вы когда-нибудь задумывались о том, доступ к какой информации даете интернет-сервисам, когда регистрируетесь там? А также интересовались ли, как они потом эти, по сути, конфиденциальные данные используют? Вряд ли. Когда пользователи впервые автоматизируются в системе, то автоматически ставят галочку в соглашении о конфиденциальности. Другими словами, Вы соглашаетесь с условиями конфиденциальности, чаще всего не читая ни строчки. И это зря. Давайте разберемся, какой персональной информацией своих юзеров владеют и используют по собственному усмотрению популярные соцсети и поисковики. Ну что, товарищи, поехали?
Что такое политика конфиденциальности и зачем она нужна
Друзья, давайте для начала разберемся, что это за штука заморская такая и зачем сервисы требуют от своих пользователей подписать соглашение о конфиденциальности?
В эпоху стремительного развития информационных технологий и коммуникаций один из самых наболевших вопросов, который волнует многих, это соблюдение конфиденциальности, неразглашения информации и защита авторских прав внутри безграничной всемирной паутины.
Что же такое конфиденциальность? Слово с латинского переводится как «доверие». Понятие означает необходимость предотвратить разглашения или утечки данных. А конфиденциальная инфа – это понятие равносильно тайне, то есть данные, которые не подлежат огласке.
Отметим, что каждое государство интерпретирует понятие «конфиденциальной информации» по-разному. Это можно сравнить со стилем одежды в разных странах. К примеру, в Швеции сейчас вводят Закон о том, что женщины могут свободно гулять топлес везде, где хотят, тем самым пропагандируя нудизм в стране. А вот для восточных стран, такое поведение неприемлемо и грозит, как минимум, арестом. Такая же ситуация и с информацией. Каждая страна сама принимает решение, что относится к персональным данным, а что нет. А «подписывая», то есть, ставя галочку рядом с условиями конфиденциальности, Вы даете разрешение на использование определенных персональных данных.
Какие конфиденциальные данные собирают популярные сервисы
Итак, факт налицо: популярные сервисы пользуются нашими данными по собственному желанию. Предлагаем Вашему вниманию полезную подборку о том, какая именно личная инфа становится доступной разным ресурсам согласно политике конфиденциальности данных.
Фейсбук, Инстаграм и Мессенджер
Ознакомиться с полными условиями конфиденциальности этих систем можно здесь.
Что знает сервис:
- имя и фамилию;
- мобильный и электронку;
- дату рождения;
- данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
- насколько активен юзер в системах партнеров ФБ;
- насколько активны пользователи на других интернет-ресурсах при помощи клавиши «Мне нравится» и т.д.
Какие полезные функции можно подключить:
- можно транслировать рекламные материалы, учитывая интересы юзера;
- можно даже выбрать рекламу, учитывая интересы вне Фейсбука;
- если желаете, можете отметить перечень тематик, которые Вас интересуют;
- доступна услуга распознавания лиц.
Твиттер
Интересует, что о нас знает Твиттер? Читайте политику конфиденциальности данных здесь.
Что знает сервис:
- никнейм;
- мобильный или электронку;
- данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
- насколько активен юзер на ресурсе.
Какие полезные функции можно подключить:
- можно транслировать рекламные материалы, учитывая интересы человека;
- можно настроить показ рекламных материалов, учитывая гаджеты, которыми пользуетесь;
- настраивайте показ рекламных материалов, учитывая места, в которых бываете;
- можно следить за тем, на каких сторонних интернет-страничках показываются материалы с Твиттера;
- также при желании можно делиться своими материалами с партнерами Твиттера.
Гугл
А вот и соглашение о конфиденциальности любимой поисковой системы.
Что знает сервис:
- имя и фамилию;
- дату рождения;
- данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
- насколько часто юзер пользуется продуктами компании-гиганты Гугл;
- насколько активен юзер на сторонних сайтах, а также в приложениях;
- в акке каждого юзера собирается и структурируется инфа обо всех активностях в Гугле.
Какие полезные функции можно подключить:
- каждый пользователь имеет возможность привязать все сервисы Гугла к одному профилю;
- можно настроить выборку рекламных материалов, учитывая собственные приоритеты;
- доступна функция сохранения историй местонахождений, используя профиль;
- также можно сохранять некоторые проведенные действия при помощи акка.
VKontakte
Теперь обсудим ВК. А вот и правила модной российской платформы, которая, кстати, в Украине запрещена, но сейчас возвращает свои лидерские позиции среди украинской аудитории. Если не знаете, о чем речь, читайте нашу новость «Внезапно: ВК оказался в списке сайтов-любимчиков украинцев».
Что знает сервис:
- фамилию и имя юзера;
- мобильный;
- дату рождения;
- мужчина или женщина;
- данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
- IP-адрес;
- инфа из адресной книги;
- разновидность браузера;
- операционка, которой пользуется пользователь;
- инфа, которую можно получить при доступе к камерам и микрофонам;
- насколько активен юзер на ресурсе.
Какие полезные функции можно подключить:
А здесь, как оказалось, возможностей не так уж и много. Можно лишь поиграться с настройками приватности. А если подробнее, то юзеры могут отключить системе доступ к инфе, которая может быть использована для индексации сторонними ресурсами и поисковиками.
Yandex
Если интересно почитать условия конфиденциальности данного поисковика, то заходите на эту страничку.
Что знает сервис:
- имя и фамилию;
- никнейм;
- целую подборку электронных данных, включая и инфу о программном обеспечении, которым пользуется юзер;
- инфа о явках на сайты и интернет-ресурсы;
- данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
- сервис знает обо всех поисковых запросах юзеров;
- электронки всех, с кем переписывается пользователь;
- все содержимое почтовика;
- у системы есть доступ и к файлам, которые юзер хранит на сервисе.
Другими словами, ресурс знает много и это не радует.
Какие полезные функции можно подключить:
- Здесь выбор невелик.
- доступна функция отключения рекламы для главной страницы поисковика;
- можно настроить выборку рекламных материалов, учитывая собственные приоритеты;
- Можно подключить геолокацию.
Mail.ru
Прочитать полное соглашение о конфиденциальности для мэйл.ру можно по ссылке.
Что знает сервис:
- имя и фамилию;
- никнейм;
- женщина или мужчина;
- целую подборку электронных данных, включая и инфу о программном обеспечении, которым пользуется юзер;
- данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
- какой провайдер используется;
- насколько активно юзер использует продукты мэйл.ру.
Какие полезные функции можно подключить:
Здесь вообще все грустно. У сервиса вообще нет возможности что-либо персонально настраивать. Как говорится: «Денег нет, но Вы держитесь».
Послесловие
Надеемся, что наша подборка поможет Вам настроить любимые сервисы под свои интересы и приоритеты. Не исключаем, что от некоторых ресурсов, Вы захотите просто отказаться ввиду огромного количества считываемых персональных данных. Но это решать только Вам.