Найти в Дзене
SMM Blog

Какую информацию о своих юзерах собирают популярные соцсети и поисковики

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались о том, доступ к какой информации даете интернет-сервисам, когда регистрируетесь там? А также интересовались ли, как они потом эти, по сути, конфиденциальные данные используют? Вряд ли. Когда пользователи впервые автоматизируются в системе, то автоматически ставят галочку в соглашении о конфиденциальности. Другими словами, Вы соглашаетесь с условиями конфиденциальности, чаще всего не читая ни строчки. И это зря. Давайте разберемся, какой персональной информацией своих юзеров владеют и используют по собственному усмотрению популярные соцсети и поисковики. Ну что, товарищи, поехали?

Что такое политика конфиденциальности и зачем она нужна

Друзья, давайте для начала разберемся, что это за штука заморская такая и зачем сервисы требуют от своих пользователей подписать соглашение о конфиденциальности?

В эпоху стремительного развития информационных технологий и коммуникаций один из самых наболевших вопросов, который волнует многих, это соблюдение конфиденциальности, неразглашения информации и защита авторских прав внутри безграничной всемирной паутины.

Что же такое конфиденциальность? Слово с латинского переводится как «доверие». Понятие означает необходимость предотвратить разглашения или утечки данных.  А конфиденциальная инфа – это понятие равносильно тайне, то есть данные, которые не подлежат огласке.

Отметим, что каждое государство интерпретирует понятие «конфиденциальной информации» по-разному. Это можно сравнить со стилем одежды в разных странах. К примеру, в Швеции сейчас вводят Закон о том, что женщины могут свободно гулять топлес везде, где хотят, тем самым пропагандируя нудизм в стране. А вот для восточных стран, такое поведение неприемлемо и грозит, как минимум, арестом. Такая же ситуация и с информацией. Каждая страна сама принимает решение, что относится к персональным данным, а что нет. А «подписывая», то есть, ставя галочку рядом с условиями конфиденциальности, Вы даете разрешение на использование определенных персональных данных.

Какие конфиденциальные данные собирают популярные сервисы

Итак, факт налицо: популярные сервисы пользуются нашими данными по собственному желанию. Предлагаем Вашему вниманию полезную подборку о том, какая именно личная инфа становится доступной разным ресурсам согласно политике конфиденциальности данных.

Фейсбук, Инстаграм и Мессенджер

Ознакомиться с полными условиями конфиденциальности этих систем можно здесь.

-2

Что знает сервис:

  • имя и фамилию;
  • мобильный и электронку;
  • дату рождения;
  • данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
  • насколько активен юзер в системах партнеров ФБ;
  • насколько активны пользователи на других интернет-ресурсах при помощи клавиши «Мне нравится» и т.д.

Какие полезные функции можно подключить:

  • можно транслировать рекламные материалы, учитывая интересы юзера;
  • можно даже выбрать рекламу, учитывая интересы вне Фейсбука;
  • если желаете, можете отметить перечень тематик, которые Вас интересуют;
  • доступна услуга распознавания лиц.

Твиттер

Интересует, что о нас знает Твиттер? Читайте политику конфиденциальности данных здесь.

-3

Что знает сервис:

  • никнейм;
  • мобильный или электронку;
  • данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
  • насколько активен юзер на ресурсе.

Какие полезные функции можно подключить:

  • можно транслировать рекламные материалы, учитывая интересы человека;
  • можно настроить показ рекламных материалов, учитывая гаджеты, которыми пользуетесь;
  • настраивайте показ рекламных материалов, учитывая места, в которых бываете;
  • можно следить за тем, на каких сторонних интернет-страничках показываются материалы с Твиттера;
  • также при желании можно делиться своими материалами с партнерами Твиттера.

Гугл

А вот и соглашение о конфиденциальности любимой поисковой системы.

-4

Что знает сервис:

  • имя и фамилию;
  • дату рождения;
  • данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
  • насколько часто юзер пользуется продуктами компании-гиганты Гугл;
  • насколько активен юзер на сторонних сайтах, а также в приложениях;
  • в акке каждого юзера собирается и структурируется инфа обо всех активностях в Гугле.

Какие полезные функции можно подключить:

  • каждый пользователь имеет возможность привязать все сервисы Гугла к одному профилю;
  • можно настроить выборку рекламных материалов, учитывая собственные приоритеты;
  • доступна функция сохранения историй местонахождений, используя профиль;
  • также можно сохранять некоторые проведенные действия при помощи акка.

VKontakte

Теперь обсудим ВК. А вот и правила модной российской платформы, которая, кстати, в Украине запрещена, но сейчас возвращает свои лидерские позиции среди украинской аудитории. Если не знаете, о чем речь, читайте нашу новость «Внезапно: ВК оказался в списке сайтов-любимчиков украинцев».

-5

Что знает сервис:

  • фамилию и имя юзера;
  • мобильный;
  • дату рождения;
  • мужчина или женщина;
  • данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
  • IP-адрес;
  • инфа из адресной книги;
  • разновидность браузера;
  • операционка, которой пользуется пользователь;
  • инфа, которую можно получить при доступе к камерам и микрофонам;
  • насколько активен юзер на ресурсе.

Какие полезные функции можно подключить:

А здесь, как оказалось, возможностей не так уж и много. Можно лишь поиграться с настройками приватности. А если подробнее, то юзеры могут отключить системе доступ к инфе, которая может быть использована для индексации сторонними ресурсами и поисковиками.

Yandex

Если интересно почитать условия конфиденциальности данного поисковика, то заходите на эту страничку.

-6

Что знает сервис:

  • имя и фамилию;
  • никнейм;
  • целую подборку электронных данных, включая и инфу о программном обеспечении, которым пользуется юзер;
  • инфа о явках на сайты и интернет-ресурсы;
  • данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
  • сервис знает обо всех поисковых запросах юзеров;
  • электронки всех, с кем переписывается пользователь;
  • все содержимое почтовика;
  • у системы есть доступ и к файлам, которые юзер хранит на сервисе.

Другими словами, ресурс знает много и это не радует.

Какие полезные функции можно подключить:

  • Здесь выбор невелик.
  • доступна функция отключения рекламы для главной страницы поисковика;
  • можно настроить выборку рекламных материалов, учитывая собственные приоритеты;
  • Можно подключить геолокацию.

Mail.ru

Прочитать полное соглашение о конфиденциальности для мэйл.ру можно по ссылке.

-7

Что знает сервис:

  • имя и фамилию;
  • никнейм;
  • женщина или мужчина;
  • целую подборку электронных данных, включая и инфу о программном обеспечении, которым пользуется юзер;
  • данные об устройствах, с которых пользователь заходит в систему, инфа о ближайших точках вай-фай, а также месторасположение этих устройств;
  • какой провайдер используется;
  • насколько активно юзер использует продукты мэйл.ру.

Какие полезные функции можно подключить:

Здесь вообще все грустно. У сервиса вообще нет возможности что-либо персонально настраивать. Как говорится: «Денег нет, но Вы держитесь».

Послесловие

Надеемся, что наша подборка поможет Вам настроить любимые сервисы под свои интересы и приоритеты. Не исключаем, что от некоторых ресурсов, Вы захотите просто отказаться ввиду огромного количества считываемых персональных данных. Но это решать только Вам.

Материал: https://smm-blog.com/informatsia-o-userah/