Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Включать или нет фары при запуске двигателя в мороз

Многие опытные водители советуют включать фары или любые другие электроприборы авто в момент запуска двигателя в сильный мороз. Другие же, напротив, всеми силами стараются отговорить водителей от этой вредной для АКБ, с их точки зрения, затеи. Кто же прав в данном споре?

С новым аккумулятором все эти "танцы с бубном" проводить, конечно же, не стоит. А вот если АКБ служит уже не первый год, тогда имеет смысл задуматься...
С новым аккумулятором все эти "танцы с бубном" проводить, конечно же, не стоит. А вот если АКБ служит уже не первый год, тогда имеет смысл задуматься...

Давайте рассмотрим аргументы обоих сторон. Считается, что включение фар или любой другой нагрузки на бортовую электросеть автомобиля позволяет "пробудить" аккумулятор. Базируется такое распространенное мнение на факте о том, что плотность электролита при пониженных температурах повышается, что временно снижает токоотдачу и емкость аккумулятора. Включение нагрузки на электросеть позволяет активизировать химические процессы в аккумуляторе. Так электролит нагревается, и его плотность снижается, что увеличивает токоотдачу.

С научной точки зрения все выглядит вполне обоснованно и рационально, однако реальность довольно далека от науки. Включая фары для того чтобы "прогреть" электролит и запустить химические процессы, можно высадить последние крохи из аккумулятора. Особенно, если оставить фары на значительный промежуток времени в надежде получше "разогнать" электролит.

Лично я, зная, что аккумулятор на моем авто стоит далеко не новый и в любой момент может преподнести неприятный сюрприз в виже незаводящегося авто, включаю фары перед попыткой запуска двигателя, но лишь на 7-10 секунд. Причем эти секунды считаю буквально про себя, только чтобы не переборщить. А то есть шанс, что придется поднимать АКБ домой и ставить на зарядку от розетки, а самому ехать на работу на общественном транспорте...