Многие опытные водители советуют включать фары или любые другие электроприборы авто в момент запуска двигателя в сильный мороз. Другие же, напротив, всеми силами стараются отговорить водителей от этой вредной для АКБ, с их точки зрения, затеи. Кто же прав в данном споре?
Давайте рассмотрим аргументы обоих сторон. Считается, что включение фар или любой другой нагрузки на бортовую электросеть автомобиля позволяет "пробудить" аккумулятор. Базируется такое распространенное мнение на факте о том, что плотность электролита при пониженных температурах повышается, что временно снижает токоотдачу и емкость аккумулятора. Включение нагрузки на электросеть позволяет активизировать химические процессы в аккумуляторе. Так электролит нагревается, и его плотность снижается, что увеличивает токоотдачу.
С научной точки зрения все выглядит вполне обоснованно и рационально, однако реальность довольно далека от науки. Включая фары для того чтобы "прогреть" электролит и запустить химические процессы, можно высадить последние крохи из аккумулятора. Особенно, если оставить фары на значительный промежуток времени в надежде получше "разогнать" электролит.
Лично я, зная, что аккумулятор на моем авто стоит далеко не новый и в любой момент может преподнести неприятный сюрприз в виже незаводящегося авто, включаю фары перед попыткой запуска двигателя, но лишь на 7-10 секунд. Причем эти секунды считаю буквально про себя, только чтобы не переборщить. А то есть шанс, что придется поднимать АКБ домой и ставить на зарядку от розетки, а самому ехать на работу на общественном транспорте...