На фоне массовых тестов прожиточного минимума депутатами, пришло время рассказать, как же сэкономить в Питере накануне Нового, 2019 года на покупках продовольственных товаров. И да, у нас есть сограждане, которых оскорбляет сама идея купить что-то со скидкой. Есть и другие, у кого доступный магазин в паре километров, а мясо – праздничное блюдо. Этот текст, скорее, чтобы позабавить соседей, жителей большого города, вряд ли он понравится всем.
1. Покупать ТОЛЬКО со скидкой.
Ни для кого не секрет, что продавцы не торгуют себе в убыток. Зачастую цена, которая демонстрируется нам, как «ШОК, 70% СКИДКА» - это и есть настоящая стоимость товара. Будучи опытным ходоком по магазинам, могу сказать, что ряд позиций в ОДНОМ и ТОМ ЖЕ магазине могут продаваться «со скидкой» неделями и месяцами, причём цена не забывает вырасти в соответствии с рыночной ситуацией. А если рассмотреть для покупки 2-3 супермаркета, скорее всего, определённые товары всегда будут доступны «со скидкой». Это не привязано к срокам годности, в этом случае в крупных сетях цену снижают дополнительно, наклеивая специальный ценник с предупреждением. Такой товар рекомендовать покупать я бы не стал и, разумеется, сроки всегда нужно проверять. Если Вам кажется, что товар «со скидкой» Вам не нужен прямо сейчас, но он не скоропортящийся – лучше покупайте. Поверьте, первое время будет казаться, что вы не экономите, а тратите больше, но затем – создаётся запас и половина покупок (таких как крупы, консервы, или растительное масло у которых значительные сроки годности) вообще становится не нужной. При этом Вас не касаются колебания рынка и текущая цена продукта – Вы уже купили с выгодой. То же самое можно сказать и про «незнакомые» продукты – скидка – мотив попробовать что-то новое. А если Вам интересно как узнать, где вожделенная низкая цена на любимое шампанское, и нет желания пробежать весь район со своим пакетом, смотрите второй лайфхак 2. Пользоваться сайтом http://tomall.ru, или аналогичным приложением.
На сайте собраны скидочные каталоги основных супермаркетов и гипермаркетов Санкт-Петербурга. Есть группа в контакте, закрытая, тщательно модерируемая. Каждый день приблизительно в 8:00 в группе публикуется информация обо всех «особенных» акциях сегодняшнего дня. В магазинах часто бывают дни скидок на определённый род продуктов, к примеру – 30% на весь сыр, виски, или средства для стирки. Именно о таких акциях уведомляет группа. Кстати, каталоги магазинов авторы группы приобретают за реальные деньги, чтобы оповестить пользователей как можно раньше и позволить им спланировать будущие покупки, чтобы не упустить выгоду. Если у Вас есть доступ к таким каталогам, можно немного заработать.
Пусть сайт и не выглядит идеально, у него присутствует самый необходимый функционал доступный как с мобильных, так и со стационарных устройств. В поиск
достаточно вбить требуемый запрос, к примеру «молоко», или конкретно «простоквашино», и Вы увидите в каких магазинах на текущий момент, этот продукт присутствует со скидкой. Ещё и сможете выбрать лучшую цену. Кроме того, можно просто изучить все каталоги каждого супермаркета, или гипермаркета не заморачиваясь заходом на их собственные сайты, где форматирование часто оставляет желать лучшего. Здесь всё максимально просто – сканы, либо ячейки поиска, как в любом интернет магазине.
Лично мне «Тумолла» достаточно, но в магазинах приложений есть несколько аналогичных по функционалу программ для мобильных устройств, которые можно найти в поиске по запросу «скидки и акции в магазинах».
3. Посещать «фермерские магазины» сразу после их открытия и по вечерам.
Сейчас очень популярными стали разнообразные «эко», «био» и тому подобные магазины, в которых продаётся мясная и молочная продукция. Они далеко не всегда представляют собой типичный «фирменный» магазин какого-нибудь крупного комбината со стандартным ассортиментом и вечной весёлой тётечкой за прилавком. Многие ориентированы на молодёжь, обладают собственными производственными мощностями, продвигаются через интернет и социальные сети. В эту же категорию можно отнести и небольшие пекарни, кондитерские, кофейни и пивные. Особенно развитие таких магазинов коснулось районов питерских новостроек, таких как Кудрово или Девяткино. Распространение этих торговых точек иногда называют ренессансом прилавочной торговли (как в конце XIX века, когда повсеместно открывались лавочки, названные в честь своего владельца – какого-нибудь мелкого буржуа).
Качество и оригинальность предлагаемых продуктов у таких продавцов часто действительно находится на уровне выше среднего. К сожалению, владельцы небольших прилавков в принципе не способны устанавливать цены ниже, чем крупные торговые сети. Поэтому дешёвыми их назвать никак нельзя. Но, зачастую, если магазин только-только открылся, первые партии товара реализуются в убыток, как составляющая компании по привлечению клиентов. Тут то и нужно в них забегать. К примеру, однажды я так не только закупился хорошим сыром по сносной цене, но и урвал в подарок бутылку вина, шедшую в подарок при покупке от 1000р. При этом этот вид бизнеса очень популярен и велика вероятность, что когда вы израсходуете «рекламные» партии товаров из одного магазина, где-нибудь поблизости откроется другой.
Кроме того, эти торговые точки (в особенности, кондитерские) часто по вечерам, после определённого времени распродают свой товар с огромной скидкой, до 50%. Дело в том, что у небольшого бизнеса не всегда есть возможность сохранить произведённый продукт длительное время из-за слабости складских мощностей. Поэтому они вынуждены идти на такой шаг, а мы, покупатели, конечно же, спешим им навстречу.
4. Пользоваться скидками на «первую доставку»
Этот пункт во многом – взгляд в будущее, в 2019 год. Очевидно, что крупные сети уже довольно долго и стабильно работают на рынке Санкт-Петербурга и многое уже кажется сочтённым, взвешенным и разделённым. Однако прогресс и конкуренция не стоят на месте и текущее состояние сферы услуг однозначно указывает нам на неизбежное развитие самостоятельных доставок из гипермаркетов, супермаркетов и даже небольших продуктовых. Первооткрывателем на этом поприще был Окей, однако именно из-за отсутствия каких-либо бонусов в сравнении с походом в сам магазин, его доставка работала достаточно незаметно. В 2018 году свою доставку в Питере запустил Перекрёсток, и они поступили правильно, предложив хорошую скидку при онлайн-покупке в первый, второй и третий (!) раз. Мне нет дела до названия магазина, оцениваю только как клиент – есть возможность закупаться товарами громоздкими и тяжёлыми (вода, соки, сахар), при этом по цене ниже розничной! Разумеется, для сети в данном случае важно не то, сколько я трачу, а то, что я трачу у неё, а не у конкурента. Поэтому все оказываются в выигрыше и, думается, с такими же акциями скоро подтянутся все остальные. Лента, привет.
Аналогичная ситуация и на рынке агрегаторов, связанных с доставкой готовых блюд (суши, пицца, бургеры итд). В 2018 году ещё можно первый раз воспользоваться 30% скидкой в Яндекс Еде. Практически всегда немного порыскав в интернете можно найти купон на 500 рублей в Delivery Club, а в 2019, разумеется появится кто-то новенький, за чем мы будем следить.
5. Не забывать про скидочные карты, программы лояльности и «кэшбэк».
Опять же, это дань времени. Скидочные карты были давно, но некоторые всё равно умудряются посещать Ленту, или Окей без них. «Цена по карте» - есть правильная цена товара, без неё Вы доплачиваете магазину. Даже если приобретение карты платное, она обычно окупается за 1-2 средние закупки.
А вот программы лояльности это явление относительно новое. Дело в том, что сейчас различные производители и продавцы стремятся налаживать партнёрство по принципу «все со всеми». Так, карта Сбербанка даёт право на дополнительную скидку в «Пятёрочке»; Теле 2 сотрудничает с «Перекрёстком»; «Disney» и «Coca-Cola» проводили совместные кампании с «Магнитом» и так далее. Если Вы являетесь пользователем любой медийной организации, поинтересуйтесь их программой лояльности – наверняка откроете для себя что-то интересное и выгодное.
Про «кэшбэк» сейчас наверное все тоже уже слышали, хотя и это явление повсеместно распространилось недавно. Часть денег от покупки у определённого продавца возвращается на карту, к которой подключена такая опция. Карт с кэшбэком банки выпускают великое множество, можно выбрать на любой вкус.
Бонусный лайфак для избранных. Ездить в Народный.
Есть в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга такой магазин, без преувеличения известный на весь город. В своё время я измерял рост его популярности по тому насколько далеко от магазина я слышал вопрос «Как доехать до Народного?» Рекорд был где-то в районе проспекта Просвещения, а это более часа в дороге. Известность у магазина, конечно, строго отрицательная. И всё же, если Вас не пугают безумные толпы, очереди и хмурые охранники, высматривающие презренных журналистов, Народный – неплохой аттракцион с возможностью затариться товарами длительного хранения за сущие копейки.