Авторитетная европейская дизайн-студия Fjord ежегодно составляет список трендов на грядущий год. В своей работе над таким перечнем они опрашивают мнение 1000 сотрудников и 85 клиентов на 5 континентах, чтобы выявить всевозможные инсайты и паттерны поведения. При этом стоит заметить, что эти тренды касаются не столько дизайна, сколько повседневной жизни.
Про тренд №1 "Молчание - золото" - можно в этой статье.
Тренд №2 - "возобновляемые ресурсы"
В 2018 году тема осознанности загрязнения окружающей среды набрала большой оборот. Из проблемы общественности, больших конференций и стран она стала активно превращаться в острую тему для каждого из нас. Английский словарь Collins Dictionary назвал слово "single-use" (одноразовый) словом года, Китай вначале остановил ввоз на свою территорию мусора из других стран, а потом ввел мораторий на ввоз любого мусора на свою территорию, а о событиях в России с митингами против свалок все прекрасно знают.
На этом фоне активно стали обсуждаться использование пластиковых стаканчиков в общепите, в Калифорнии ввели запрет во всех компаниях общепита выдавать пластиковые трубочки, только если клиент об этом не попросит, а Starbacks сообщили, что поддержит эту инициативу по всему миру. И как итог этого движения - ЕС ввел инициативу, по которой к 2021 году будет введен полный запрет на использование одноразового пластика.
В ЕС и Китае сейчас активно прорабатывается законодательство о переводе экономики на потребление возобновляемых ресурсов, и многие компании решили поддержать инициативу - Apple выпускает новый MacBook из стружки от производства более дорогих моделей ноутбуков, а PepsiCo, Unilever и H&M и более 250 других компаний подписали соглашение с государственными структурами о переходе на потребление возобновляемых ресурсов. У модных домов в тренд входит использование старой одежды при создании новой.
Nike в модели Flyknit примерно 60% ресурсов использует из переработанных отходов.
Согласно последним исследованиям, 71% стали внимательней относится к тому, как их любимые бренды относятся к заботе об окружающей среде. Этот показатель дорастает до 80% у миллениалов и более у поколения Y.
Unilever произвели своеобразный A/B тест в данном направлении и заметили, что их бренды, которые заявили об особенном внимании к возобновляемости ресурсов и заботе об экологии имеют до 30% лучшие результаты, чем бренды, которые не заявляли о подобном подходе. ASOS на этом фоне ввел обучение для дизайнеров по созданию моделей с использованием возобновляемых материалов.
Переход на возобновляемые ресурсы даст мировой экономике прибавку в 4,5 трлн. $. Ожидается много новых стартапов в области переработки действующих отходов, а так же новые способы переработки отходов, которые раньше не использовались.
Так же стоит ждать изменения экосистем продуктов, когда пользователь вместо конечного потребителя продукта становится его центром, являющимся как потребителем, так и источником ресурсов для воспроизводства нового продукта.
Как использовать данный тренд при разработке продукта?
1. Измените подход к разработке
Сделайте опыт переработки продукта таким же важным и центральным, как и опыт покупки товара или услуги пользователем.
2. Объедините усилия с игроками из вашей отрасли
При обновлении процессов разработки думайте не только о своем бизнесе, но и об индустрии - взаимодействуя с игроками из вашей отрасли вы сможете проще и дешевле внести изменения в свой процесс производства/утилизации товаров.
3. Используйте сторителлинг
Рассказывайте пользователю ценность продукта, который вы предоставляете. Указывайте на разницу, что делается из первоначальных материалов, а что из переработанных, и почему ваш продукт можно считать экологичным.
4. Превратите отходы в золото
Проработайте монетизацию того, что вам раньше не нужно было, а так же о придании ценности таким вещам. Постарайтесь в своих рассуждениях изменение ценности приравнять к достижению финансовых результатов.
Остальные тренды от Fjord появятся в ближайшее время на моем канале, и чтобы их не пропустить - подписывайтесь на канал в Дзене.