Найти в Дзене
Иван Зорин

Миграция во Вьетнам. Опровержение российской мифологии

Осмотр у стоматолога, установка пломбы и профессиональная чистка зубов обошлись мне в триста пятьдесят рублей. Молодой, улыбчивый врач возился со мной целый час, показывая в зеркале, что и как делает, успокаивая, что больно не будет. В конце мне выписали квитанцию, а от чаевых отказались.

Это Вьетнам.

Гибридный социализм с частной собственностью, работой по найму и традиционными патриархальными отношениями. Повсюду серпы и молоты, пятиконечные звёзды на красных флагах. Страна живёт в едином трудовом ритме, рабочий день начинается с рассветом и длится до заката, который в тропиках зимой и летом наступает около шести.

Темпы роста вьетнамской экономики впечатляют, и через десятилетие она займёт двадцать второе место в мировом рейтинге.

Вьетнам напоминает мне СССР моей юности.

Может, за это я и полюбил его?

По оценкам в Юго-Восточной Азии живёт не один миллион русскоговорящих — украинцев, русских, белоруссов. Их никто не делит по национальности. В основном это люди от двадцати пяти до пятидесяти лет. Одинокие и семейные, с детьми и без, кочующие по странам и осевшие в одном месте.

Практически в каждом крупном городе, а их в густонаселённой Азии много, можно услышать русскую речь.

Что же выгнало наших соотечественников? Почему они уехали вместо того, чтобы приносить пользу Родине? А может, они бездельники, погнавшиеся за лёгкой жизнью? Или преступники, скрывающиеся от правосудия?

Среди миллионов хватает, конечно, всяких. Но в основном это люди не нашедшие себе места в России. Их выдавила сложившаяся система, жёсткие отношения, абсолютная бесперспективность. Они не видят в России своего будущего.

Может, в этом повинно российское общество?

Надо признать, что это люди решительные, бросить всё и уехать не так просто. И от хорошего не уезжают. Наши чиновники прекрасно себя чувствуют на Родине, а личное благополучие подпитывает их ура-патриотизм.

Тем, у кого нет капитала, приходится работать. И не меньше, чем в России. Кто-как устроится, но средняя зарплата во Вьетнаме 250-300 долларов, и столько же получают русские.

Так почему они предпочли Вьетнам?

Может, в этом виновата власть, которая не создаёт рабочие места? Российская власть, которая не обеспечивает достойную жизнь? Или скажете, каждый должен устраиваться сам? Тогда почему обязательно на Родине? И зачем в этом случае государство?

Приличный номер во вьетнамском гестхаусе стоит 100-150 долларов в месяц. Кондиционер, душ, электричество включено.

Самая дешёвая еда в уличных кафе. Традиционный суп фо бо — лапша, мясо, невообразимое количество травы и специй — стоит рублей шестьдесят. Куриная ножка гриль ещё столько же. Впридачу бесплатный чай и рис.

В кафе подороже обед стоит около 200-250 рублей.

Из хлеба только белый. Французские булки по 12 рублей на каждом шагу.

Арендовать байк, а без него здесь никуда, вся страна ездит на двух колёсах, по местным меркам дорого, лучше купить подержанный долларов за 150-200. Впрочем, развалюху «табуретку» можно взять и за сто.

Есть ли во Вьетнаме тропическая зараза? Да, раны заживают намного дольше. Часто требуются антибиотики. Есть и крайне неприятная, хотя не смертельная разновидность малярии — денге, которую переносят комары. Однако с ней успешно борются, и я не видел ни одного её случая.

Эпидемии гриппа в Москве гораздо опаснее. Не говоря уж, что значительно чаще.

Из медицины есть всё — врачи, МРТ, госпиталя. Лучше или хуже московских? Не берусь судить. Я не высокого мнения о столичной медицине.

Визовый режим с Вьетнамом для россиян упрощённый. Визу дают на три месяца, потом надо выехать из страны и снова въехать. Русские проходят этот "визаран", обычно за день в соседней Камбодже. Впрочем, за несколько десятков долларов можно сразу купить мультивизу.

Курят ли во Вьетнаме марихуану? Конечно. Как и в Голландии, Австралии, США. Официально она запрещена, но легкодоступна, а на белых с косяками власти закрывают глаза. Большой пакет «Марьи Ивановны» стоит рублей 700-800.

Пьют ли во Вьетнаме пиво? В больших количествах. Банка популярного «Сайгона» двадцать рублей. А с бутылкой 27, в любом кафе.

Пьют ли во Вьетнаме что покрепче? Естественно. Бутылка качественного рома — двести рублей. Вполне приличный банановый самогон - семьдесят. Местные вина, красные и белые, идут по двести рублей. Чилийские, австралийские, французские, испанские, итальянские — до тысячи, как и в Москве.

Где больше пьют, в России или Вьетнаме? На мой взгляд, одинаково. Но пить во Вьетнаме гораздо приятнее. Океан, звёздное небо, атмосфера расслабленности. Но всё это мелочи. Главное, климат. Психологический. А он во Вьетнаме гораздо мягче. Здесь меньше озлобленных, агрессивных, готовых в любую минуту укусить.


Приходите, буду рад!
Ваш Иван-Вьетнам

Желающим послушать и посмотреть: