Найти тему
Арт-группа СЕЗОН

Неизвестный Ван Гог

Творческий путь Винсента Ван Гога (1853-1890) длился всего 10 лет. Художник начал заниматься живописью в 27 лет, был самоучкой, но успел оставить неизгладимый след в мировой живописи. Имя Ван Гога ассоциируется с его работами в стиле пост-импрессонизма. Яркие цвета, смачные волнистые мазки-завихрения, создающие ощущение движения, композиции с подтекстом, которых до сих пор изучают искусствоведы.

        Автопортрет в соломенной шляпе (1887)
Автопортрет в соломенной шляпе (1887)

По своему стилю ранние работы художника можно отнести к реализму, например, «Натюрморт с соломенной шляпой» (1881), «Девушка на фоне двух карет» (1882). 

         Натюрморт с соломенной шляпой (1881)
Натюрморт с соломенной шляпой (1881)
       Девушка на улице на фоне двух карет (1882)
Девушка на улице на фоне двух карет (1882)

Работы были темными, землянистых оттенков, напоминали по цветовой гамме мастеров «голландского стиля», но в них не хватало точности рисунка.

         Лодка с торфом и две фигуры (1883)
Лодка с торфом и две фигуры (1883)

Постепенно сюжеты работ Ван Гога усложнялись и становились более разнообразными. Он писал много пейзажей, например, «Пастбище с коровами» (1883), «Тополиная аллея осенью» (1884).

        Тополиная аллея осенью (1884)
Тополиная аллея осенью (1884)

Особенно его увлекали жизненные сюжеты с людьми, занимающимися повседневным трудом: «Лодка с торформ и две фигуры» (1883), «Ткач» (1884), «Женщина, выкапывающая картофель» (1885). 

         Ткач (1884)
Ткач (1884)

Самой известной работой реалистического периода считается картина «Едоки картофеля» (1885), где за счет землянистой цветовой гаммы и искаженного рисунка крестьян, Ван Гогу удалось передать крестьянский быт и радость простого ужина после тяжелого трудового дня, близость образов крестьян к природе (образу картофеля, который они выращивают).

          Едоки картофеля (1885)
Едоки картофеля (1885)

Лишь в 1886 году в его работах постепенно появляются яркие смелые цвета: «Празднование 14 июля в Париже» (1886), «Ваза с красными маками» (1886). 

           Празднование 14 июля в Париже (1886)
Празднование 14 июля в Париже (1886)

Еще через год в его работах появилось больше движения, света, цвета, контрастов, техника раздельных мазков теплыми и холодными красками. Все это в совокупности в последующем сделало его стиль столь узнаваемым и запоминающимся: «Цветущий луг» (1887), «Автопортрет в соломенной шляпе» (1887).

           Цветущий луг (1887)
Цветущий луг (1887)

Таким образом, можно сказать, что творчество Ван Гога – это олицетворение закона Парето в живописи, поскольку художник запомнился зрителю работами, созданными в последние два года своего творчества. При этом чем сильнее мутнело сознание художника, тем ярче и насыщеннее становились его картины