Появление в гамме машин Горьковского автозавода непривычно большого – 7-тонного – грузовика объясняется довольно просто.
Период послевоенного восстановления и роста экономики СССР на каком-то этапе превратился в гонку за грузоподъёмностью. К тому времени большая часть грузоперевозок в народном хозяйстве производилась при помощи автотранспорта, ну а развитие производства вело к пропорциональному увеличению нагрузки на имеющийся транспорт. В таких условиях увеличение выпуска машин малой грузоподъёмности становилось невыгодным. Понятно, что автомобиль г\п 7 тонн окупит себя быстрее, чем два грузовика г\п по 3,5 тонны каждый.
Напомним, на ГАЗе экспериментальная серия машин для испытаний с колёсной формулой 6х4 носила индекс ГАЗ-33 и имела несколько вариантов исполнения кабины(Фото 4,5,6,7,8). Но в сети не указывается, что этому предшествовали образцы ещё со старым шестицилиндровым мотором и кабиной от серийного ГАЗ-51, которые были собраны в 1962-м году(Фото 1,2,3).
При этом из двух машин одна была полноприводной(На третьем снимке).
Именно благодаря этим незаслуженно забытым машинам были уточнены требования к грузовым автомобилям ГАЗ-33 и ГАЗ-34. Конструкторы завода после пяти тысяч километров испытательного пробега пришли к выводу, что делать максимально унифицированную с серийной машиной трёхосную версию непрактично, а рядная «шестёрка» для неё должна быть заменена на более мощный мотор.
Эти, первые версии послевоенных ГАЗовских трёхосок не имели собственного индекса, и даже не удостоились места в заводском музее.
В начале 1965-го года машина 6х4 работала на одном из ГАТП в Горьком до полного списания в утиль в 1975-м году, а вот на раму полноприводного автомобиля установили заводской мотор V-8, новое рулевое управление и кабину ГАЗ-66. Он стал первым ходовым образцом модели ГАЗ-34, утонувшей в Волге при испытаниях на преодоление брода. Машину потом из воды достали и разобрали на запчасти.
О сохранившихся образцах "Ангару №1" ничего не известно.