Серпуховский автомобильный завод начал функционировать в 1952 году, когда остро встал вопрос о транспорте для инвалидов. Его специалисты проектировали и производили мотоколяски для людей с ограниченными возможностями. Название техники говорит само за себя, мотоколяска это неполноценный автомобиль, а именно средство для передвижения инвалидов. Но несмотря на это продукция завода производилась в течении 35 лет. Одним из первых таких колясок была С-1Л, ее начали выпускать в 1953 году. Она было спроектирована трехколёсной. Характеристики совсем не выдающиеся, двигатель был настолько слаб, что она могла преодолевать только небольшие подъемы. Плюс могла ездить только по хорошему твёрдому покрытию, бездорожье было не для неё. И надежность конечно тоже желала лучшего, но на то время выбирать не приходилось пользовались тем что было.
Следующей машиной была СМЗ С-3А, но ее выпуск был затянут, она встала на конвейер только в 1970 году. В отличие от предыдущей модели СМЗ С-3А имела четыре колеса и пуск двигателя осуществлялся за счёт электростартера. Но остальные проблемы так и не ушли, надежность техники не выросла, скорость движения была невысокой, да и шумность доставляла большой дискомфорт.
Ещё одна модель, которую выпускал СеАЗ была СМЗ С-3Д. Она была более похожей на обычный автомобиль и стала самой распространённой из линейки автомобилей марки СеАЗ. Завод СеАЗ прекратил свою деятельность в 2013 году и в настоящее время на территории завода располагается парк.
Читайте также:
Грузовики Tatra на просторах Советского Союза
Гордость армии, грузовик ЗИЛ-131
На какой резине ездили автомобили в СССР
Его мало кто знает, уникальный микроавтобус Старт
Первый легкий мотоцикл СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.