Найти тему

Нижний Новгород. Часть 13. Поезд "Ласточка" из Нижнего Новгорода в Москву

Нам опять очень сильно везет и нас привычно окружают иностранные болельщики. В основном англичане и французы. Всего несколько панамцев были замечены нами только в самом конце вагона при нашей небольшой прогулке в поиске своих мест. Вагоны Ласточек просто гигантские, особенно если сравнивать их со Стрижиком, напоминая классические советские вагоны, но с очень высокими потолками. Я себя почувствовал словно герой «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, примеряя то роль великана, то лилипута.

В сидячих вагонах ласточек в одном ряду по три места, а в противоположном через проход – два. Из существенных недостатков можно отметить, что расстояние между соседними креслами меньше чем в Стриже и субъективно жестче сами кресла. Багажные стойки очень быстро заполнились большими чемоданами пассажиров и семейной паре из Кореи, севшей одной из последних, пришлось с разрешения проводника поставить свой багаж около одной из дверей. Я знаю, что это было для неё нарушением инструкции, но у нас в стране замечательнейшие люди своими поступками, душевным понимающим отношением не раз исправят дурные решения определенных руководителей. Хочу сказать большое спасибо таким замечательным сотрудникам, как наша вагон-вожатая. Полки под ручную кладь тоже очень скромного размера для таких широких вагонов. В Стриже их размер мне был понятен, но здесь совсем нет.

А вот и знакомый нам француз в панамке, в манере Робеспьера убеждавший своего товарища в том, что цезарь ролл лучше фиш рола. Я не знаю французского и просто взял сюжет из рекламы МакДональдса, но мне хочется думать, что спор у них был о еде. О чем ещё могут спорить настоящие гурманы в «ресторане». Этот француз искал розетку в вагоне, чтобы зарядить свой телефон. Она располагалась над местами сразу у входных дверей. Большая табличка позволяет быстро её отыскать. Спросив разрешения англичан, чьи места располагались над ней, он «поставил» телефон на зарядку. Перед нами сидела компания англичан, которые всю дорогу говорили друг с другом. Рядом с ними сидели двое французов, которые в отличие от них, читали книги. Потом один из них поспал, одев повязку на глаза. В этот раз количество иностранцев значительно превосходило число наших соотечественников.

За окном мелькали пока ещё городские пейзажи и вот тот самый музей паровозов, словно говоря нам: «Счастливого пути», ознаменовал прощание с Нижним Новгородом. Среди самых обычных лесов появлялись редкие промышленные объекты. Новых из них было очень мало. В основном это старые советские постройки в обветшалом состоянии. Ласточка делает первую остановку в городе Дзержинск. К нам в вагон заходит пожилая семейная пара и ещё одна знакомая им женщина, занимая свободные сзади нас места. Мужчина был одет в самый обычный серый пиджак и брюки, женщины - в летние платья. Я невольно подслушал их разговор. Они не очень тихо общались, а в вагоне Ласточек, в отличие от Стрижей, нет мониторов, на которых показывают фильм «Обломов», поэтому я не спал и не осуждайте меня за то, что их слушал.

Мужчина, явно пользуясь отпускным характером поездки, налегал на спиртное, попутно наталкивающее его на философские мысли, появлению которых способствовали окружавшие нас иностранцы. Жена не очень была рада этому, но каждый из них остался при своем мнении, найдя компромисс. Основной мыслей в его рассуждениях было то, что представители этих стран хорошо живут, что могут позволить себе вот так просто колесить по России и тратить деньги, а сами жители не могут этого. С ним сложно не согласиться. Поездка за границу обходится даже дешевле, чем авиабилеты на отдаленные маршруты нашей страны. Сложно любить свою страну, если не может по ней доступно путешествовать, но я хочу её любить. Для меня является предметом национальной гордости возможность рассказать иностранцам во всех подробностях о её достопримечательностях, истории и уникальных местах. Поводов для восхищения у нас много, главное - настрой и желание их замечать. В этом путешествии я видел немало восторженных взглядов иностранцев на наши города. Это лучшее средство от сформированных у многих иллюзий, что в наших городах не на что смотреть.

Через минут 30 пути в нашем вагоне появилась передвижная тележка с закусками, чаем и кофе, мгновенно ставшая объектом внимания иностранцев. Двигалась она медленно и пройдя меньше трети вагона, большинство пассажиров поняли, что если хочешь перекусить пока в ней осталось хоть что-то кроме горячей воды, то нужно взять её в «кольцо» и сформировать живую очередь. Чипсы и крекеры закончились практически сразу. У РЖД есть традиция: тележки маленькие, народу много, все равно всем не хватит, поэтому нужно ограничиться одной пачкой каждого наименования закусок и двумя ведрами кипятка в больших термосах. Наши граждане привычны к этому и всё берут с собой в поезд, а вот иностранцы шокированы таким малым количеством еды. Особенно расстроился английский мальчик, которому не хватило чипсов. А вот в чем дефицита нет, так это в сувенирах. Разнообразные предметы с символикой РЖД не очень пользовались спросом, но все равно продавались.

Несколько англичан настолько устали сидеть или были взволнованы чем-то, что стоя в проходе между рядами, опираясь на спинки своих кресел, проговорили около двух часов пути. Вообще, ход Ласточки, остановки и ускорения были очень плавными. Даже стоя их не ощущаешь. К этому быстро привыкаешь, но я все равно не могу забыть дерганый ход наших электричек и поездов дальнего следования: постоянные толчки и люфты сцепных устройств, а также отсутствующая шумоизоляция под конец маршрута превращающая если не в музыканта, то в барабанщика точно, способного повторить этот монотонный стук колес на стыках рельс. В Ласточке ни чего подобного нет. Можно тихо говорить и не бояться каких-либо толчков.

Тем временем наш поезд уже прибыл во Владимир. В вагон вошли две супружеские пары средних лет из Бразилии. Они были одеты в цвета своей сборной. Их улыбка и радость в каждом слове словно переносили на пляж Капокабане в Рио-де-Жанейро. Казалось, если добавить немного музыки, то они будут не против станцевать зажигательную самбу. Вот с таким настроением нужно путешествовать, особенно по нашей стране.

Наша спокойная поезда близилась к завершению. Сигнал мобильной связи становился все более стабильным. К началу матча Уругвай - Россия она позволила включить телетрансляцию. Позади нас за столиком сидела семейная пара с двумя детьми. Они «запустили» её на своей ноутбуке. Это привлекло англичан. Они с таким живым интересом стали следить за игрой, прервав свой бесконечный разговор. Постоянно благодарили эту пару на русском языке словом: «спасибо». Игра нашей сборной быстро подпортила настроение. Выходили мы из нашей Ласточки с багажом в два пропущенных мяча.

Курский вокзал нас уже не встречал такой сильной жарой, какая была накануне. Привычно без каких-либо сложностей находим выход. Наше путешествие подходит к завершению, а у кого-то оно только начинается. По дороге мы видим семью, которая была преисполнена не меньшей радостью, чем те бразильские их «коллеги». Женщина словно знаменосец на параде шагает впереди держа за руку ребенка, сверкая улыбкой, а в глазах её видно отражение моря. Чуть позади с большими чемоданами идет муж, на лице которого радость менее выражена. Ему ещё часа два тащить на себе семейный гардероб и только в следующий день, проснувшись в прекрасном отеле, на его лице будет не меньше счастья, чем сейчас у супруги и ребенка.

Вот такой круговорот начала и завершения путешествий видит каждый вокзал. На этом позвольте завершить мой небольшой рассказ о таком ярком и запоминающемся, но столь коротком путешествии в прекрасный Нижний Новгород. Обязательно рекомендую вам его посетить.